Пзз привести к классификатору
Подборка наиболее важных документов по запросу Пзз привести к классификатору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022 по делу N А57-14447/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде полученных средств по банковской гарантии по муниципальному контракту, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом установлено, что истцом некачественно выполнены работы, а именно: истцом не приведены регламенты ПЗЗ в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", на карте с особыми условиями использования не отражены охранные зоны объектов культурного наследия.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде полученных средств по банковской гарантии по муниципальному контракту, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом установлено, что истцом некачественно выполнены работы, а именно: истцом не приведены регламенты ПЗЗ в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", на карте с особыми условиями использования не отражены охранные зоны объектов культурного наследия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы пространственного развития территории Российской Федерации
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Поскольку градостроительное зонирование реализуется на местном (муниципальном) уровне, за исключением городов федерального значения, то в основе градостроительного зонирования лежит функциональное зонирование, предусмотренное генпланами муниципальных образований, поэтому важно, чтобы разработке ПЗЗ предшествовала разработка генпланов. Таким образом, между генпланами и ПЗЗ существует тесная связь. ПЗЗ разрабатываются на основе генплана и направлены на реализацию его положений. Функциональное зонирование является основой для градостроительного зонирования. Например, генпланом выделяется зона жилищной застройки, в ПЗЗ такая зона может дифференцироваться на зоны малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной застройки. Главная цель градостроительного зонирования - установление территориальных зон и определение разрешенных типов использования, что является ключевой частью ПЗЗ, которыми устанавливаются виды деятельности, разрешенные на определенном участке. Градостроительное зонирование делает назначение участков ясным и публичным, так как оно определяется в правовых актах, доступных для общественного ознакомления на сайте муниципалитета. Таким образом, инвесторы, планирующие финансировать строительство или реконструкцию объектов недвижимости, граждане, желающие построить индивидуальные жилые дома, иные лица могут заранее узнать правовой режим земельных участков в определенной зоне, выяснить типы разрешенного использования участка. Следует отметить, что ПЗЗ являются достаточно гибким механизмом - они могут изменяться в установленном порядке, градостроительным законодательством предусмотрены механизмы гибкости, позволяющие на законном основании отклоняться от установленных в ПЗЗ требований. В то же время неправомерное нарушение установленных форм использования земли, превышение максимальных границ застройки, определенных в нормах землепользования и строительства, приводят к привлечению виновных к административной ответственности, отказу в предоставлении разрешения на строительство и введение объекта в эксплуатацию, а также к классификации здания капитального строительства как незаконной постройки.
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Поскольку градостроительное зонирование реализуется на местном (муниципальном) уровне, за исключением городов федерального значения, то в основе градостроительного зонирования лежит функциональное зонирование, предусмотренное генпланами муниципальных образований, поэтому важно, чтобы разработке ПЗЗ предшествовала разработка генпланов. Таким образом, между генпланами и ПЗЗ существует тесная связь. ПЗЗ разрабатываются на основе генплана и направлены на реализацию его положений. Функциональное зонирование является основой для градостроительного зонирования. Например, генпланом выделяется зона жилищной застройки, в ПЗЗ такая зона может дифференцироваться на зоны малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной застройки. Главная цель градостроительного зонирования - установление территориальных зон и определение разрешенных типов использования, что является ключевой частью ПЗЗ, которыми устанавливаются виды деятельности, разрешенные на определенном участке. Градостроительное зонирование делает назначение участков ясным и публичным, так как оно определяется в правовых актах, доступных для общественного ознакомления на сайте муниципалитета. Таким образом, инвесторы, планирующие финансировать строительство или реконструкцию объектов недвижимости, граждане, желающие построить индивидуальные жилые дома, иные лица могут заранее узнать правовой режим земельных участков в определенной зоне, выяснить типы разрешенного использования участка. Следует отметить, что ПЗЗ являются достаточно гибким механизмом - они могут изменяться в установленном порядке, градостроительным законодательством предусмотрены механизмы гибкости, позволяющие на законном основании отклоняться от установленных в ПЗЗ требований. В то же время неправомерное нарушение установленных форм использования земли, превышение максимальных границ застройки, определенных в нормах землепользования и строительства, приводят к привлечению виновных к административной ответственности, отказу в предоставлении разрешения на строительство и введение объекта в эксплуатацию, а также к классификации здания капитального строительства как незаконной постройки.
Статья: Проблемы правового регулирования изменения видов разрешенного использования земельных участков в условиях отмены деления земель на категории
(Землякова Г.Л.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Однако представляется, что перед разработкой и принятием закона об отмене категорий земель существующие механизмы градостроительного зонирования (в частности, изменение видов разрешенного использования, установление соответствия вида разрешенного использования классификатору видов разрешенного использования земельных участков <31>, приведение в соответствие друг другу видов разрешенного использования земельных участков и зданий, расположенных на них, порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки и др.) должны быть досконально проработаны и однозначно урегулированы законодательством. В противном случае внедрение механизма зонирования применительно ко всем землям может привести к хаосу в земельной сфере и торможению земельного оборота.
(Землякова Г.Л.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Однако представляется, что перед разработкой и принятием закона об отмене категорий земель существующие механизмы градостроительного зонирования (в частности, изменение видов разрешенного использования, установление соответствия вида разрешенного использования классификатору видов разрешенного использования земельных участков <31>, приведение в соответствие друг другу видов разрешенного использования земельных участков и зданий, расположенных на них, порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки и др.) должны быть досконально проработаны и однозначно урегулированы законодательством. В противном случае внедрение механизма зонирования применительно ко всем землям может привести к хаосу в земельной сфере и торможению земельного оборота.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 07.04.2020 N АПЛ20-45
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 28.11.2019 N АКПИ19-786, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими методических указаний о государственной кадастровой оценке, утв. Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226>Из изложенного следует, что к 1 января 2021 г. правила землепользования и застройки должны содержать наименования видов разрешенного использования, соответствующие Классификатору, правообладатели земельных участков также вправе привести в соответствие Классификатору наименования видов разрешенного использования.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 28.11.2019 N АКПИ19-786, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими методических указаний о государственной кадастровой оценке, утв. Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226>Из изложенного следует, что к 1 января 2021 г. правила землепользования и застройки должны содержать наименования видов разрешенного использования, соответствующие Классификатору, правообладатели земельных участков также вправе привести в соответствие Классификатору наименования видов разрешенного использования.
Решение Верховного Суда РФ от 28.11.2019 N АКПИ19-786
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими методических указаний о государственной кадастровой оценке, утв. Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226>Из изложенного следует, что к 1 января 2020 г. правила землепользования и застройки должны содержать наименования видов разрешенного использования, соответствующих Классификатору, правообладатели земельных участок также вправе привести в соответствие Классификатору наименования видов разрешенного использования.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими методических указаний о государственной кадастровой оценке, утв. Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226>Из изложенного следует, что к 1 января 2020 г. правила землепользования и застройки должны содержать наименования видов разрешенного использования, соответствующих Классификатору, правообладатели земельных участок также вправе привести в соответствие Классификатору наименования видов разрешенного использования.