ПЗЗ Решение Думы Уссурийского городского округа
Подборка наиболее важных документов по запросу ПЗЗ Решение Думы Уссурийского городского округа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2018 N 303-КГ17-22957 по делу N А51-2530/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, о возложении обязанности подготовить и выдать градостроительный план.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как выдача градостроительного плана по заявлению собственника является обязанностью муниципального органа; градостроительный план не является правоустанавливающим документом, он необходим для выдачи разрешения на строительство, на этапе выдачи которого выясняется вопрос о возможности возведения на участке объекта капитального строительства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя судебные акты, суд округа исходил из того, что спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов и расположен в составе зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), в отношении которой Правилами землепользования и застройки Уссурийского городского округа, утвержденными решением Думы Уссурийского городского округа от 20.12.2011 N 505, установлен градостроительный регламент; как первоначально определенный органом местного самоуправления вид разрешенного использования спорного земельного участка - хранение автомобильного транспорта, так и впоследствии выбранный новым собственником участка вид - многоквартирные жилые дома, относятся к основным видам разрешенного использования данного участка согласно утвержденному органом местного самоуправления градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-4; общество приобрело спорный земельный участок уже после изменения основного вида разрешенного использования данного участка и полагалось при этом на достоверность отраженных в государственном кадастре недвижимости сведений; нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность лица обосновать цель истребования градостроительного плана, а также предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица; сам по себе градостроительный план не является правоустанавливающим документом и носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по предполагаемой застройке земельного участка; администрация вопреки требованиям статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила доказательств того, что спорный участок не соответствует предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и допустимым параметрам разрешенного строительства капитальных объектов, а также не подтвердила наличие законодательно установленных ограничений использования данного участка, принадлежащего обществу. При таких обстоятельствах, суд округа пришел к выводу, что у администрации не имелось предусмотренных законом оснований для отказа в выдаче обществу испрашиваемого градостроительного плана, на основании чего, руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 1, пунктами 1, 2 статьи 7, пунктом 2 части 1 статьи 40, частями 2, 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 1, статьями 35, 37, 44, частью 17 статьи 46, частью 11 статьи 48, пунктом 2 части 7 статьи 51, статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявленные требования удовлетворил.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, о возложении обязанности подготовить и выдать градостроительный план.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как выдача градостроительного плана по заявлению собственника является обязанностью муниципального органа; градостроительный план не является правоустанавливающим документом, он необходим для выдачи разрешения на строительство, на этапе выдачи которого выясняется вопрос о возможности возведения на участке объекта капитального строительства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя судебные акты, суд округа исходил из того, что спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов и расположен в составе зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), в отношении которой Правилами землепользования и застройки Уссурийского городского округа, утвержденными решением Думы Уссурийского городского округа от 20.12.2011 N 505, установлен градостроительный регламент; как первоначально определенный органом местного самоуправления вид разрешенного использования спорного земельного участка - хранение автомобильного транспорта, так и впоследствии выбранный новым собственником участка вид - многоквартирные жилые дома, относятся к основным видам разрешенного использования данного участка согласно утвержденному органом местного самоуправления градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-4; общество приобрело спорный земельный участок уже после изменения основного вида разрешенного использования данного участка и полагалось при этом на достоверность отраженных в государственном кадастре недвижимости сведений; нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность лица обосновать цель истребования градостроительного плана, а также предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица; сам по себе градостроительный план не является правоустанавливающим документом и носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по предполагаемой застройке земельного участка; администрация вопреки требованиям статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила доказательств того, что спорный участок не соответствует предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и допустимым параметрам разрешенного строительства капитальных объектов, а также не подтвердила наличие законодательно установленных ограничений использования данного участка, принадлежащего обществу. При таких обстоятельствах, суд округа пришел к выводу, что у администрации не имелось предусмотренных законом оснований для отказа в выдаче обществу испрашиваемого градостроительного плана, на основании чего, руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 1, пунктами 1, 2 статьи 7, пунктом 2 части 1 статьи 40, частями 2, 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 1, статьями 35, 37, 44, частью 17 статьи 46, частью 11 статьи 48, пунктом 2 части 7 статьи 51, статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявленные требования удовлетворил.
Апелляционное определение Приморского краевого суда от 10.02.2021 по делу N 33а-720/2021, 33а-10970/2020
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования участка.
Обстоятельства: Истец указал, что согласно договору он обладает правом безвозмездного пользования земельным участком, истец обратился в администрацию с уведомлением о выбранных видах разрешенного использования участка, однако получил отказ со ссылкой на отсутствие оснований для установления видов разрешенного использования ввиду расположения участка в границах зоны сельскохозяйственных угодий.
Решение: Отказано.Данное обстоятельство подтверждается картой градостроительного зонирования территории населенного пункта село Борисовка, являющейся частью Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Думы муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район от ДД.ММ.ГГГГ и картой функциональных зон Генерального плана, утвержденному решением Думы Уссурийского городского округа от 26 мая 2009 года N 52, с изменениями от 4 июня 2020 года.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования участка.
Обстоятельства: Истец указал, что согласно договору он обладает правом безвозмездного пользования земельным участком, истец обратился в администрацию с уведомлением о выбранных видах разрешенного использования участка, однако получил отказ со ссылкой на отсутствие оснований для установления видов разрешенного использования ввиду расположения участка в границах зоны сельскохозяйственных угодий.
Решение: Отказано.Данное обстоятельство подтверждается картой градостроительного зонирования территории населенного пункта село Борисовка, являющейся частью Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Думы муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район от ДД.ММ.ГГГГ и картой функциональных зон Генерального плана, утвержденному решением Думы Уссурийского городского округа от 26 мая 2009 года N 52, с изменениями от 4 июня 2020 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственно-правовые основы ускоренного развития Дальнего Востока России: Монография"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)<3> См., например: решение Думы г. Владивостока от 8 июля 2011 г. N 728 "Об утверждении Стратегии и стратегического плана развития города Владивостока до 2020 года" // Вестник Думы г. Владивостока. 2011. N 49; решение Думы Уссурийского городского округа от 2 ноября 2009 г. N 113-НПА "О Стратегии развития Уссурийского городского округа до 2020 года" // Уссурийские новости. 2009. N 45 (564).
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)<3> См., например: решение Думы г. Владивостока от 8 июля 2011 г. N 728 "Об утверждении Стратегии и стратегического плана развития города Владивостока до 2020 года" // Вестник Думы г. Владивостока. 2011. N 49; решение Думы Уссурийского городского округа от 2 ноября 2009 г. N 113-НПА "О Стратегии развития Уссурийского городского округа до 2020 года" // Уссурийские новости. 2009. N 45 (564).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В качестве примера реализации комментируемых норм укажем на решение Совета народных депутатов муниципального образования "город Майкоп" от 26 ноября 2014 г. N 92-рс "О Положении "Об организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц, депутатов, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "город Майкоп", решение Первоуральской городской Думы от 31 июля 2014 г. N 185 "Об утверждении Положения "Об организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа Первоуральск, депутатов Первоуральской городской Думы, муниципальных служащих городского округа Первоуральск и работников муниципальных учреждений городского округа Первоуральск", Постановление администрации муниципального образования "город Новороссийск" от 31 декабря 2014 г. N 10361 "О подготовке кадров для муниципального образования "город Новороссийск" по договорам о целевом обучении", решение Думы Уссурийского городского округа от 30 июня 2015 г. N 197-НПА "О Положении об организации подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа", решение Алуштинского горсовета Республики Крым от 25 марта 2016 г. N 20/6 "Об утверждении Положения об организации дополнительного профессионального образования, подготовки, переподготовки кадров для муниципальной службы на договорной основе в муниципальном образовании "городской округ Алушта" Республики Крым";
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В качестве примера реализации комментируемых норм укажем на решение Совета народных депутатов муниципального образования "город Майкоп" от 26 ноября 2014 г. N 92-рс "О Положении "Об организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц, депутатов, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "город Майкоп", решение Первоуральской городской Думы от 31 июля 2014 г. N 185 "Об утверждении Положения "Об организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа Первоуральск, депутатов Первоуральской городской Думы, муниципальных служащих городского округа Первоуральск и работников муниципальных учреждений городского округа Первоуральск", Постановление администрации муниципального образования "город Новороссийск" от 31 декабря 2014 г. N 10361 "О подготовке кадров для муниципального образования "город Новороссийск" по договорам о целевом обучении", решение Думы Уссурийского городского округа от 30 июня 2015 г. N 197-НПА "О Положении об организации подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа", решение Алуштинского горсовета Республики Крым от 25 марта 2016 г. N 20/6 "Об утверждении Положения об организации дополнительного профессионального образования, подготовки, переподготовки кадров для муниципальной службы на договорной основе в муниципальном образовании "городской округ Алушта" Республики Крым";