Рабочая программа учебной дисциплины
Подборка наиболее важных документов по запросу Рабочая программа учебной дисциплины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О месте и роли юридического образования в образовательной системе Российской Федерации
(Неверов А.Я.)
("Российская юстиция", 2024, N 6)Третий вопрос - это качество реализуемых стандартов. Сравнительный анализ ФГОС, требующих от вузов детальной разработки образовательных программ, учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, показывает, что только один из них - ФГОС по специальности 40.05.04 "Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета)" - отличается самостоятельностью и многопрофильностью предусмотренных к освоению компетенций, подразделяя их на общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные <15>.
(Неверов А.Я.)
("Российская юстиция", 2024, N 6)Третий вопрос - это качество реализуемых стандартов. Сравнительный анализ ФГОС, требующих от вузов детальной разработки образовательных программ, учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, показывает, что только один из них - ФГОС по специальности 40.05.04 "Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета)" - отличается самостоятельностью и многопрофильностью предусмотренных к освоению компетенций, подразделяя их на общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные <15>.
Статья: Нормативное регулирование труда преподавателей: проблемы реализации и пути их решения
(Неверов А.Я.)
("Российская юстиция", 2023, N 11)Анализируя функциональные обязанности преподавателя, а также учитывая методологию преподавания любой учебной дисциплины, - которая включает в себя строгое соответствие учебному и тематическому планам; утверждение рабочей программы учебной дисциплины; проведение занятий в установленное время в соответствии с расписанием; проведение промежуточной аттестации по установленной форме в рамках утвержденного фонда оценочных средств, - необходимо сделать однозначный вывод о том, что данная деятельность полностью соответствует исключительно трудовым правоотношениям и не может регулироваться гражданско-правовыми средствами.
(Неверов А.Я.)
("Российская юстиция", 2023, N 11)Анализируя функциональные обязанности преподавателя, а также учитывая методологию преподавания любой учебной дисциплины, - которая включает в себя строгое соответствие учебному и тематическому планам; утверждение рабочей программы учебной дисциплины; проведение занятий в установленное время в соответствии с расписанием; проведение промежуточной аттестации по установленной форме в рамках утвержденного фонда оценочных средств, - необходимо сделать однозначный вывод о том, что данная деятельность полностью соответствует исключительно трудовым правоотношениям и не может регулироваться гражданско-правовыми средствами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;