Рабочее время водителя автобуса
Подборка наиболее важных документов по запросу Рабочее время водителя автобуса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)- соблюдением норм рабочего времени водителей, которые обязаны обеспечивать своевременную заправку автобусов ДТ;
(КонсультантПлюс, 2024)- соблюдением норм рабочего времени водителей, которые обязаны обеспечивать своевременную заправку автобусов ДТ;
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.12.2023 N 88-25868/2023 (УИД 22RS0015-01-2022-005642-63)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении пенсии было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Вопреки доводам кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу, что представленными доказательствами не подтверждается постоянная занятость истца в течение полного рабочего дня водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, поскольку путевые листы представлены только за несколько дней каждого месяца спорного периода, исходя из которых невозможно сделать однозначный вывод о том, что в течение каждого месяца спорного периода истец был постоянно занят водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня. Табели учета рабочего времени, как документы бухгалтерского учета о начислении истцу заработной платы за спорные периоды работы у ИП К.А.А. не представлены. В отсутствие первичных документов, а также неполноты представленных первичных документов, невозможно сделать вывод об условиях работы истца в спорные периоды.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении пенсии было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Вопреки доводам кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу, что представленными доказательствами не подтверждается постоянная занятость истца в течение полного рабочего дня водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, поскольку путевые листы представлены только за несколько дней каждого месяца спорного периода, исходя из которых невозможно сделать однозначный вывод о том, что в течение каждого месяца спорного периода истец был постоянно занят водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня. Табели учета рабочего времени, как документы бухгалтерского учета о начислении истцу заработной платы за спорные периоды работы у ИП К.А.А. не представлены. В отсутствие первичных документов, а также неполноты представленных первичных документов, невозможно сделать вывод об условиях работы истца в спорные периоды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Не путайте служебные поездки и командировки! Возможные негативные последствия
(Тамочкина Т.Ю., Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 6)Служебные поездки при разъездной работе или работе в пути предопределены спецификой работы. Например, служебная поездка водителя городского автобуса ограничена началом и концом рабочего дня, служебная поездка проводника начинается с отправкой поезда и заканчивается прибытием обратно. Но такие поездки повторяются изо дня в день, они являются неотъемлемым условием выполнения трудовой функции.
(Тамочкина Т.Ю., Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 6)Служебные поездки при разъездной работе или работе в пути предопределены спецификой работы. Например, служебная поездка водителя городского автобуса ограничена началом и концом рабочего дня, служебная поездка проводника начинается с отправкой поезда и заканчивается прибытием обратно. Но такие поездки повторяются изо дня в день, они являются неотъемлемым условием выполнения трудовой функции.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)О режиме рабочего времени водителя
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)О режиме рабочего времени водителя
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 13.07.2006 N ГКПИ06-637
<О признании недействующим абзаца 4 пункта 13 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213>В заявлении указано, что на пассажирском автотранспортном предприятии, где В. работает водителем автобуса, установлен суммированный учет рабочего времени в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15.
<О признании недействующим абзаца 4 пункта 13 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213>В заявлении указано, что на пассажирском автотранспортном предприятии, где В. работает водителем автобуса, установлен суммированный учет рабочего времени в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15.
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;