Работа 01 июля 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Работа 01 июля 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Процессуальные споры в административном судопроизводстве: Заявитель просит принять меры предварительной защиты
(КонсультантПлюс, 2025)Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.07.2020 N 88а-11619/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.07.2020 N 88а-11619/2020
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 07.11.2023 по делу N 88-23431/2023 (УИД 73RS0001-01-2022-005186-25)
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком выполнены работы ненадлежащего качества.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении почтовых расходов - отказано.Представленные суду сведения о режиме работы системы охранной сигнализации автомобиля истца 01.07.2020 г. также не подтверждают образование заявленных повреждений именно при выполнении ремонтных работ на СТОА ответчика и не исключают их образование при иных неустановленных обстоятельствах.
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком выполнены работы ненадлежащего качества.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении почтовых расходов - отказано.Представленные суду сведения о режиме работы системы охранной сигнализации автомобиля истца 01.07.2020 г. также не подтверждают образование заявленных повреждений именно при выполнении ремонтных работ на СТОА ответчика и не исключают их образование при иных неустановленных обстоятельствах.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Когда с сотрудника нельзя взыскать излишне выплаченные командировочные
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 43)Работница была принята на работу в компанию 1 июля 2020 г. в качестве ведущего специалиста группы внутреннего аудита.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 43)Работница была принята на работу в компанию 1 июля 2020 г. в качестве ведущего специалиста группы внутреннего аудита.
Статья: Новый концепт соразмерности универсальных и национальных ценностей в российском законодательстве
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)В Российской Федерации "индивидуализирующие" Основной Закон страны изменения были внесены в него в ходе конституционной реформы 2020 г. Проведенная реформа была весьма масштабна - в текст Конституции России введены 5 новых статей, 12 статей изложены в новой редакции. Еще 93 изменения внесены в иные положения Конституции. Поскольку ни одна конституционная реформа не завершается внесением изменений в Основной Закон страны, в Российской Федерации практически сразу после одобрения конституционных новелл гражданами в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. началась активная работа по приведению законодательства в соответствие с обновленной Конституцией. Проводимый Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ правовой мониторинг нормотворческой деятельности, осуществляемой в Российской Федерации в связи с принятием Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" (далее - Закон РФ о поправке к Конституции РФ), показал, что в период с 1 июля 2020 г. по 1 июля 2021 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ было внесено 313 законопроектов, в той или иной мере развивающих конституционные новеллы. По состоянию на 1 июля 2021 г. из числа внесенных в Государственную Думу были приняты 5 федеральных конституционных законов и 95 федеральных законов.
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)В Российской Федерации "индивидуализирующие" Основной Закон страны изменения были внесены в него в ходе конституционной реформы 2020 г. Проведенная реформа была весьма масштабна - в текст Конституции России введены 5 новых статей, 12 статей изложены в новой редакции. Еще 93 изменения внесены в иные положения Конституции. Поскольку ни одна конституционная реформа не завершается внесением изменений в Основной Закон страны, в Российской Федерации практически сразу после одобрения конституционных новелл гражданами в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. началась активная работа по приведению законодательства в соответствие с обновленной Конституцией. Проводимый Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ правовой мониторинг нормотворческой деятельности, осуществляемой в Российской Федерации в связи с принятием Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" (далее - Закон РФ о поправке к Конституции РФ), показал, что в период с 1 июля 2020 г. по 1 июля 2021 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ было внесено 313 законопроектов, в той или иной мере развивающих конституционные новеллы. По состоянию на 1 июля 2021 г. из числа внесенных в Государственную Думу были приняты 5 федеральных конституционных законов и 95 федеральных законов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
Статья: Цифровые платформы: конституционно-правовые основы функционирования
(Баракина Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)<1> Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. // СПС "КонсультантПлюс".
(Баракина Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)<1> Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Судебная практика по делам о безучетном потреблении электрической энергии: аналитический обзор
(Гудим Е.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 2)В редакции ОПФРР N 442, действовавшей до 01.07.2020, безучетное потребление определялось как потребление электрической энергии с нарушением установленного договором порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя, в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, а также в совершении потребителем иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
(Гудим Е.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 2)В редакции ОПФРР N 442, действовавшей до 01.07.2020, безучетное потребление определялось как потребление электрической энергии с нарушением установленного договором порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя, в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, а также в совершении потребителем иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Статья: Расчет коммунальных услуг в случае неисправности прибора учета
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пп. "г" п. 59 Правил N 354 плата за электроэнергию, предоставленную в жилом или нежилом помещении за расчетный период, в случае выхода из строя прибора учета определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пп. "г" п. 59 Правил N 354 плата за электроэнергию, предоставленную в жилом или нежилом помещении за расчетный период, в случае выхода из строя прибора учета определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев:
Статья: Субъекты противодействия распространению деструктивного контента в сети Интернет и административно-правовая характеристика их деятельности
(Шуликов К.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<6> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Шуликов К.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<6> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Соотношение публично-властных и общественных компонентов в организации местного самоуправления и муниципальных образований и их опора на традиционные российские цивилизационные ценности
(Диденко А.Н.)
("Местное право", 2025, N 2)Конституция Российской Федерации с поправками, принятыми 4 июля 2020 года <7>, установила единую систему публичной власти, составной частью которой является муниципальная власть (власть местного самоуправления). Надо отметить, что Конституционный Суд Российской Федерации и ранее неоднократно в своих решениях определял муниципальную власть как часть единой публичной власти, о чем довольно подробно описано в работе И.В. Бабичева <8>.
(Диденко А.Н.)
("Местное право", 2025, N 2)Конституция Российской Федерации с поправками, принятыми 4 июля 2020 года <7>, установила единую систему публичной власти, составной частью которой является муниципальная власть (власть местного самоуправления). Надо отметить, что Конституционный Суд Российской Федерации и ранее неоднократно в своих решениях определял муниципальную власть как часть единой публичной власти, о чем довольно подробно описано в работе И.В. Бабичева <8>.
Статья: Развитие системы государственных закупок в условиях внедрения цифровых технологий
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)С точки зрения автоматизации с 1 января 2019 г. все закупочные процессы были переведены в электронный вид. Но ключевое - это не просто автоматизация, это изменение бизнес-процесса этих процедур, которое позволяет обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках. С 1 апреля 2021 г. для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в Единой информационной системе (далее - ЕИС) во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N Пр-2472 с 1 июля 2020 г. <3>. Помимо запуска данного сервиса реализована функциональная возможность по подаче заявок в электронном виде на открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе РФ зарегистрированным в Едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ) поставщикам. Также с 1 апреля 2021 года участники рынка получают возможность проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн рублей, в соответствии с новой редакцией ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно поправкам в п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчики смогут организовывать закупки малого объема посредством так называемых электронных магазинов, через которые можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги).
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)С точки зрения автоматизации с 1 января 2019 г. все закупочные процессы были переведены в электронный вид. Но ключевое - это не просто автоматизация, это изменение бизнес-процесса этих процедур, которое позволяет обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках. С 1 апреля 2021 г. для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в Единой информационной системе (далее - ЕИС) во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N Пр-2472 с 1 июля 2020 г. <3>. Помимо запуска данного сервиса реализована функциональная возможность по подаче заявок в электронном виде на открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе РФ зарегистрированным в Едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ) поставщикам. Также с 1 апреля 2021 года участники рынка получают возможность проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн рублей, в соответствии с новой редакцией ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно поправкам в п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчики смогут организовывать закупки малого объема посредством так называемых электронных магазинов, через которые можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги).
Вопрос: Об определении налоговой базы по НДС при реализации услуг по утилизации и захоронению ТКО, размер платы за которые определяется с применением к тарифу инвестиционной надбавки.
(Письмо Минфина России от 20.12.2022 N 03-07-14/124793)Исходя из п. 1 ст. 39 НК РФ инвестиционная надбавка не подлежит налогообложению; тем не менее с 01.07.2020 служба по тарифам применила "входящий" НДС на тарифы регоператора, установленные с учетом инвестиционной надбавки.
(Письмо Минфина России от 20.12.2022 N 03-07-14/124793)Исходя из п. 1 ст. 39 НК РФ инвестиционная надбавка не подлежит налогообложению; тем не менее с 01.07.2020 служба по тарифам применила "входящий" НДС на тарифы регоператора, установленные с учетом инвестиционной надбавки.
Статья: О медосмотрах. Сжато. Подробно. По существу
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)С 1 июля 2020 года изменились правила направления работников, занятых на работах с вредными условиями труда, на медосмотр в центр профпатологии.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)С 1 июля 2020 года изменились правила направления работников, занятых на работах с вредными условиями труда, на медосмотр в центр профпатологии.
Статья: Судебная защита частных лиц в административном процессе посредством административного судопроизводства
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)<1> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)<1> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Проблемы внутренней миграции в России: междисциплинарный аспект
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2022, N 1)<8> Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2022, N 1)<8> Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "КонсультантПлюс".