Работа в колхозе
Подборка наиболее важных документов по запросу Работа в колхозе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 687 "Расторжение договора найма жилого помещения" ГК РФ"Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 209, 218, 671, 683, 687 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что спорная квартира была предоставлена С.Н. и членам ее семьи на время ее работы в колхозе "Маяк" и при прекращении трудовых отношений с колхозом "Маяк" квартира должна была быть освобождена. Поскольку с разрешения СХА "Колхоз Маяк" С.Н. и члены ее семьи проживали в данном жилом помещении, С.Н. проживает в нем до настоящего времени, в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации с 1 марта 2005 г. условия найма жилого помещения, изложенные, в том числе в договоре найма N, суд признал срочными договорными отношениями коммерческого найма жилого помещения между нанимателем С.Н. и наймодателем СХА "Колхоз Маяк"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли в трудовую книжку колхозника вносить запись о приеме на работу или требуется оформить трудовую книжку нового образца?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Можно ли в трудовую книжку колхозника вносить запись о приеме на работу или требуется оформить трудовую книжку нового образца?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Можно ли в трудовую книжку колхозника вносить запись о приеме на работу или требуется оформить трудовую книжку нового образца?
Статья: Реформирование сельского хозяйства СССР под руководством Н.С. Хрущева в условиях либерализации общественных отношений
(Бабенко Д.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)Безусловно, все проводимые изменения в области сельского хозяйства, как и другие реформы, были регламентированы на уровне законодательства. Первым нормативным актом, положившим начало модернизации сельского хозяйства в СССР, принято считать Постановление ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР" <2>. Указанный законодательный акт вобрал в себя сразу семь частей и регламентировал, по большому счету, все те положения, которых так недоставало сельскохозяйственному сегменту в те годы. Перво-наперво предлагалось более эффективно использовать земли в колхозах, как ранее использовавшиеся, так и новые (освоение целинных земель), что способствовало бы избавлению от дефицита добываемых ресурсов (зерновые культуры) и привело бы к стабилизации продовольственного аспекта и отсутствию голода. Кроме названного вектора развития, предлагаемого в указанном постановлении, также предлагалось развивать машинно-тракторные станции, поднимать личное подсобное хозяйство, пробуждать в крестьянах заинтересованность в нахождении в колхозах. Впоследствии развитие экономической реформы претерпело ряд изменений, существенно отличающихся от тех положений, что были закреплены в Постановлении ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР". Указанные действия отражали лишь часть реформы сельского хозяйства, являющейся исторически первой относительно остальных. В последующих нормативных актах государство во главе с Н.С. Хрущевым существенно сменило вектор реформирования: основной идеей теперь являлось лишение крестьян личного подсобного хозяйства и передача его в собственность колхозов и совхозов, за счет чего имущественный и продовольственный потенциал государства существенно возрастал, а граждан в отдельности - падал. Как небезосновательно полагает Р.Р. Валиахметов: "Высшее руководство государства стремилось всячески лишить крестьян их приусадебного участка, скотины и направить все ресурсы на развитие колхозов и совхозов, что коренным образом противоречило Постановлению, принятому 7 сентября 1953 г. Данная политика в последующие годы сыграла отрицательную роль" <3>. Мы не можем не согласиться с таковым мнением, поскольку благосостояние каждого крестьянина в отдельности значительно ухудшилось в течение всего лишь нескольких лет, однако, как справедливо полагает Д.Н. Конышев, "Хрущев практически первым из советских политических лидеров одной из главных задач государства поставил заботу о простом человеке. В аграрной политике проявлениями этого стала борьба с личным подсобным хозяйством (стремление ограничить рабочий день крестьян временем работы в колхозе); выселение мелких деревень для доступности основных благ, возможность организовать которые была только в крупных населенных пунктах; целинная и мясомолочные кампании, призванные обеспечить народ основными продуктами" <4>. Отраженное мнение видится авторам достаточно обоснованным и позволяющим говорить о невозможности однозначного умозаключения относительно реформирования сельского хозяйства Н.С. Хрущевым. Сменный курс политики отчетливо прослеживался в ряде нормативных актов, принятых впоследствии <5>.
(Бабенко Д.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)Безусловно, все проводимые изменения в области сельского хозяйства, как и другие реформы, были регламентированы на уровне законодательства. Первым нормативным актом, положившим начало модернизации сельского хозяйства в СССР, принято считать Постановление ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР" <2>. Указанный законодательный акт вобрал в себя сразу семь частей и регламентировал, по большому счету, все те положения, которых так недоставало сельскохозяйственному сегменту в те годы. Перво-наперво предлагалось более эффективно использовать земли в колхозах, как ранее использовавшиеся, так и новые (освоение целинных земель), что способствовало бы избавлению от дефицита добываемых ресурсов (зерновые культуры) и привело бы к стабилизации продовольственного аспекта и отсутствию голода. Кроме названного вектора развития, предлагаемого в указанном постановлении, также предлагалось развивать машинно-тракторные станции, поднимать личное подсобное хозяйство, пробуждать в крестьянах заинтересованность в нахождении в колхозах. Впоследствии развитие экономической реформы претерпело ряд изменений, существенно отличающихся от тех положений, что были закреплены в Постановлении ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР". Указанные действия отражали лишь часть реформы сельского хозяйства, являющейся исторически первой относительно остальных. В последующих нормативных актах государство во главе с Н.С. Хрущевым существенно сменило вектор реформирования: основной идеей теперь являлось лишение крестьян личного подсобного хозяйства и передача его в собственность колхозов и совхозов, за счет чего имущественный и продовольственный потенциал государства существенно возрастал, а граждан в отдельности - падал. Как небезосновательно полагает Р.Р. Валиахметов: "Высшее руководство государства стремилось всячески лишить крестьян их приусадебного участка, скотины и направить все ресурсы на развитие колхозов и совхозов, что коренным образом противоречило Постановлению, принятому 7 сентября 1953 г. Данная политика в последующие годы сыграла отрицательную роль" <3>. Мы не можем не согласиться с таковым мнением, поскольку благосостояние каждого крестьянина в отдельности значительно ухудшилось в течение всего лишь нескольких лет, однако, как справедливо полагает Д.Н. Конышев, "Хрущев практически первым из советских политических лидеров одной из главных задач государства поставил заботу о простом человеке. В аграрной политике проявлениями этого стала борьба с личным подсобным хозяйством (стремление ограничить рабочий день крестьян временем работы в колхозе); выселение мелких деревень для доступности основных благ, возможность организовать которые была только в крупных населенных пунктах; целинная и мясомолочные кампании, призванные обеспечить народ основными продуктами" <4>. Отраженное мнение видится авторам достаточно обоснованным и позволяющим говорить о невозможности однозначного умозаключения относительно реформирования сельского хозяйства Н.С. Хрущевым. Сменный курс политики отчетливо прослеживался в ряде нормативных актов, принятых впоследствии <5>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по пенсионным спорам"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Разрешая спор и отказывая Х. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", суд первой инстанции исходил из того, что характер работы Х., связанный с тяжелыми условиями труда, в качестве каменщика, постоянно работающего в бригаде каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад, в периоды его работы в колхозе "Подгорненский", АОЗТ "Подгорненское", сельскохозяйственной артели "Подгорненская" не подтвержден записями в его трудовой книжке, являющейся основным документом о трудовой деятельности работника, а также представленными письменными доказательствами. При этом суд первой инстанции указал, что свидетельские показания не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих характер работы Х., в связи с чем пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Разрешая спор и отказывая Х. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", суд первой инстанции исходил из того, что характер работы Х., связанный с тяжелыми условиями труда, в качестве каменщика, постоянно работающего в бригаде каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад, в периоды его работы в колхозе "Подгорненский", АОЗТ "Подгорненское", сельскохозяйственной артели "Подгорненская" не подтвержден записями в его трудовой книжке, являющейся основным документом о трудовой деятельности работника, а также представленными письменными доказательствами. При этом суд первой инстанции указал, что свидетельские показания не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих характер работы Х., в связи с чем пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"1. Исходя из принципов колхозной демократии, для рассмотрения текущих и перспективных вопросов жизни и деятельности колхозов, обобщения опыта их работы, выработки рекомендаций и представительства колхозов в государственных органах и общественных организациях создаются и функционируют выборные органы колхозов: Всесоюзный и республиканские съезды колхозников, областные, краевые, республиканские (автономных республик) конференции колхозников, районные собрания представителей колхозов и избираемые ими соответствующие советы колхозов.
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"1. Исходя из принципов колхозной демократии, для рассмотрения текущих и перспективных вопросов жизни и деятельности колхозов, обобщения опыта их работы, выработки рекомендаций и представительства колхозов в государственных органах и общественных организациях создаются и функционируют выборные органы колхозов: Всесоюзный и республиканские съезды колхозников, областные, краевые, республиканские (автономных республик) конференции колхозников, районные собрания представителей колхозов и избираемые ими соответствующие советы колхозов.