Работа в режиме повышенной готовности
Подборка наиболее важных документов по запросу Работа в режиме повышенной готовности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики" Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней""Отклоняя доводы истца об отсутствии выполняемой им работы в Перечне работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок (утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 года N 825), суд первой инстанции указал, что отсутствие выполняемой сотрудником работы в указанном Перечне, не означает отсутствие у работодателя права на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отстранить работника от работы в отсутствие профилактической прививки, поскольку риск заболевания инфекционными болезнями возможен не только при обычном выполнении работ, но и при их выполнении в период возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих повышенную опасность для окружающих, а также в период режима повышенной готовности."
Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2023 N 307-ЭС22-7709 по делу N А56-50980/2021
Об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.Сам по себе факт наличия введенного особого режима - повышенной готовности не свидетельствует о наличии уважительных оснований для восстановления сроков по конкретному делу. Необходимо представить доказательства того, что, например, такие меры как ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменения в работе органов и организаций послужили препятствием для своевременного совершения процессуальных действий (подачи жалоб, исков и прочее).
Об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.Сам по себе факт наличия введенного особого режима - повышенной готовности не свидетельствует о наличии уважительных оснований для восстановления сроков по конкретному делу. Необходимо представить доказательства того, что, например, такие меры как ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменения в работе органов и организаций послужили препятствием для своевременного совершения процессуальных действий (подачи жалоб, исков и прочее).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация и проведение учений (тренировок) с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 9)- оперативным штабом при КЧС и ПБ субъекта РФ, который начинает свою работу после введения режима повышенной готовности, исходя из "сложившейся ситуации" в регионе, в приграничном регионе, угрожающей распространением на территорию субъекта РФ;
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 9)- оперативным штабом при КЧС и ПБ субъекта РФ, который начинает свою работу после введения режима повышенной готовности, исходя из "сложившейся ситуации" в регионе, в приграничном регионе, угрожающей распространением на территорию субъекта РФ;
Нормативные акты
"Организация работы территориального центра медицины катастроф. Методические рекомендации N 99/119"
(утв. Минздравом России 05.11.1999)5. Организация работы ТЦМК при угрозе возникновения
(утв. Минздравом России 05.11.1999)5. Организация работы ТЦМК при угрозе возникновения
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Кассация не изменила судебные акты, указав в том числе на следующее: установлено, что ИП в установленный срок не подписал контракт и уведомил заказчика об отказе от его заключения, ссылаясь на невозможность выполнять работы согласно сметной документации из-за введения на территории региона режима повышенной готовности и приостановления работы предприятий-поставщиков; ИП не представлено обеспечение исполнения контракта; согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не подписание участником закупки проекта контракта в установленный срок является самостоятельным и безусловным основанием для включения сведений о таком участнике в РНП; исходя из Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 и пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 в период до 30.04.2020 заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в указанном режиме с учетом особенностей, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе; в период нерабочих дней закупочная деятельность не приостанавливается, все процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и подписание контрактов (размещение протоколов разногласий) осуществляются в обычном режиме; ИП не обосновал, как введение ограничений воспрепятствовало исполнению им своей обязанности по подписанию контракта.
(КонсультантПлюс, 2024)Кассация не изменила судебные акты, указав в том числе на следующее: установлено, что ИП в установленный срок не подписал контракт и уведомил заказчика об отказе от его заключения, ссылаясь на невозможность выполнять работы согласно сметной документации из-за введения на территории региона режима повышенной готовности и приостановления работы предприятий-поставщиков; ИП не представлено обеспечение исполнения контракта; согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не подписание участником закупки проекта контракта в установленный срок является самостоятельным и безусловным основанием для включения сведений о таком участнике в РНП; исходя из Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 и пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 в период до 30.04.2020 заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в указанном режиме с учетом особенностей, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе; в период нерабочих дней закупочная деятельность не приостанавливается, все процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и подписание контрактов (размещение протоколов разногласий) осуществляются в обычном режиме; ИП не обосновал, как введение ограничений воспрепятствовало исполнению им своей обязанности по подписанию контракта.