Работник болеет более 4 месяцев
Подборка наиболее важных документов по запросу Работник болеет более 4 месяцев (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Исчисление продолжительности периодов временной нетрудоспособности и их оплата за счет работодателя, а также определение среднего заработка при расчете пособия
(КонсультантПлюс, 2025)...Застрахованному лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением заболевания туберкулезом) выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году (часть 3 статьи 6 Закона N 255-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)...Застрахованному лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением заболевания туберкулезом) выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году (часть 3 статьи 6 Закона N 255-ФЗ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые засады и сложные моменты работы с больничными: как не повторить ошибки коллег
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 6)Так, работодатель не проставил в сведениях для Фонда социального страхования код, который подтверждает, что сотрудник инвалид, и направил их в фонд. Сотрудник болел более четырех месяцев подряд, то есть больше срока, который ему могли оплатить. Сведения, что у сотрудника инвалидность, работодатель представил уже после того, как пособие ему выплатили. В результате ФСС переплатил работнику пособие. Фонду удалось через суд возместить ущерб. Судьи указали, что работодатель отвечал за достоверность сведений, которые представляет в ФСС, и должен был знать об инвалидности своего сотрудника. Доказательств, что запрашивал такую информацию у работника, он не представил. Получается, переплата пособия по болезни произошла по вине работодателя (см. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.02.2022 N Ф02-354/2022 по делу N А58-4604/2021). Даже доводы работодателя о том, что на момент, когда представлял сведения в ФСС, он не знал, что у работника есть инвалидность, и не обязан был запрашивать у работника такие данные, судей не убедили. Несмотря на такие решения, требовать от сотрудника представить документы о наличии инвалидности работодатель не имеет права.
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 6)Так, работодатель не проставил в сведениях для Фонда социального страхования код, который подтверждает, что сотрудник инвалид, и направил их в фонд. Сотрудник болел более четырех месяцев подряд, то есть больше срока, который ему могли оплатить. Сведения, что у сотрудника инвалидность, работодатель представил уже после того, как пособие ему выплатили. В результате ФСС переплатил работнику пособие. Фонду удалось через суд возместить ущерб. Судьи указали, что работодатель отвечал за достоверность сведений, которые представляет в ФСС, и должен был знать об инвалидности своего сотрудника. Доказательств, что запрашивал такую информацию у работника, он не представил. Получается, переплата пособия по болезни произошла по вине работодателя (см. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.02.2022 N Ф02-354/2022 по делу N А58-4604/2021). Даже доводы работодателя о том, что на момент, когда представлял сведения в ФСС, он не знал, что у работника есть инвалидность, и не обязан был запрашивать у работника такие данные, судей не убедили. Несмотря на такие решения, требовать от сотрудника представить документы о наличии инвалидности работодатель не имеет права.
Статья: Трансформация трудового права в эпоху глобальных политико-экономических вызовов современности
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)Таким образом, на трех присоединенных территориях продолжает действовать Кодекс законов о труде Украины от 10 декабря 1971 г., а на территории ЛНР - Трудовой кодекс Луганской Народной Республики <7> (далее - ТК ЛНР). Справедливости ради нужно сказать, что ТК ЛНР мало чем отличается от ТК РФ, тем не менее есть в нем и свои особенности. Например, п. 15 ст. 84 предусматривает такое основание прекращения трудового договора по инициативе работодателя, как отсутствие работника на работе свыше четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности. Исходя из установленных принципов применения трудового законодательства присоединенных территорий, это основание теперь не может применяться, поскольку противоречит ТК РФ. Несколько отличается от российского и календарь праздничных дней в ЛНР: согласно ст. 115 ТК ЛНР нерабочими праздничными днями являются два православных религиозных праздника - Пасха и Троица. Статья 136 ТК ЛНР предусматривает дополнительную гарантию профсоюзным лидерам: на период профсоюзного обучения работникам, избранным в состав выборных профсоюзных органов предприятий, учреждений, организаций, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 6 календарных дней. Работникам, имеющим детей, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней без учета праздничных нерабочих дней (ст. 142 ТК ЛНР). Указами Главы ЛНР могут устанавливаться дополнительные гарантии лицам, призванным на военную службу по мобилизации, в том числе продление срочных трудовых договоров работодателем в одностороннем порядке (п. 5 ч. 5 ст. 460 ТК ЛНР). Эти нормы, улучшающие условия труда лиц, работающих на территории ЛНР, формируют временную дифференциацию трудового законодательства по территориальному признаку.
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)Таким образом, на трех присоединенных территориях продолжает действовать Кодекс законов о труде Украины от 10 декабря 1971 г., а на территории ЛНР - Трудовой кодекс Луганской Народной Республики <7> (далее - ТК ЛНР). Справедливости ради нужно сказать, что ТК ЛНР мало чем отличается от ТК РФ, тем не менее есть в нем и свои особенности. Например, п. 15 ст. 84 предусматривает такое основание прекращения трудового договора по инициативе работодателя, как отсутствие работника на работе свыше четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности. Исходя из установленных принципов применения трудового законодательства присоединенных территорий, это основание теперь не может применяться, поскольку противоречит ТК РФ. Несколько отличается от российского и календарь праздничных дней в ЛНР: согласно ст. 115 ТК ЛНР нерабочими праздничными днями являются два православных религиозных праздника - Пасха и Троица. Статья 136 ТК ЛНР предусматривает дополнительную гарантию профсоюзным лидерам: на период профсоюзного обучения работникам, избранным в состав выборных профсоюзных органов предприятий, учреждений, организаций, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 6 календарных дней. Работникам, имеющим детей, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней без учета праздничных нерабочих дней (ст. 142 ТК ЛНР). Указами Главы ЛНР могут устанавливаться дополнительные гарантии лицам, призванным на военную службу по мобилизации, в том числе продление срочных трудовых договоров работодателем в одностороннем порядке (п. 5 ч. 5 ст. 460 ТК ЛНР). Эти нормы, улучшающие условия труда лиц, работающих на территории ЛНР, формируют временную дифференциацию трудового законодательства по территориальному признаку.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Если сотрудник был освобожден от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в органах принудительного исполнения либо о продолжении лечения. При этом сотрудник может быть зачислен в распоряжение органа принудительного исполнения.
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Если сотрудник был освобожден от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в органах принудительного исполнения либо о продолжении лечения. При этом сотрудник может быть зачислен в распоряжение органа принудительного исполнения.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)3. Если сотрудник органов внутренних дел был освобожден от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в органах внутренних дел либо о продолжении лечения. При этом сотрудник может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
(ред. от 28.12.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)3. Если сотрудник органов внутренних дел был освобожден от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в органах внутренних дел либо о продолжении лечения. При этом сотрудник может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.