Работник контактировал с заболевшим
Подборка наиболее важных документов по запросу Работник контактировал с заболевшим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Отстранение от работы в связи с отказом от вакцинации
(КонсультантПлюс, 2024)...В связи с внесением... изменений в постановление главного государственного санитарного врача по Ярославской области... [ответчиком - ред.] был издан приказ... согласно которому работники старше 18 лет, не имевшие близких контактов с заболевшими, не привитые и не имеющие сведений о прививках, за исключением документально подтвержденных медицинских противопоказаний, в том числе перенесенной COVID-19 в период более полугода после выздоровления... подлежали отстранению от работы.
(КонсультантПлюс, 2024)...В связи с внесением... изменений в постановление главного государственного санитарного врача по Ярославской области... [ответчиком - ред.] был издан приказ... согласно которому работники старше 18 лет, не имевшие близких контактов с заболевшими, не привитые и не имеющие сведений о прививках, за исключением документально подтвержденных медицинских противопоказаний, в том числе перенесенной COVID-19 в период более полугода после выздоровления... подлежали отстранению от работы.
Важнейшая практика по гл. 6 КоАП РФПривлекли к ответственности по ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ организацию за неисполнение предписания уполномоченного органа в части обеспечения незамедлительной изоляции работников с первыми признаками ОРВИ, повлекшее заболеваемость коронавирусной инфекцией других работников >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Права пациентов по договору возмездного оказания медицинских услуг: некоторые аспекты
(Вакулина Г.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)В настоящее время нередко возникает вопрос о том, вправе ли медицинские организации раскрывать информацию о наличии у пациентов коронавирусной инфекции. В связи с этим следует обратиться к п. 4 ст. 13 Федерального закона N 323, который предусматривает ряд случаев, допускающих предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя. Перечисленные в указанной норме основания применяются также и в отношении информации о наличии у лица коронавирусной инфекции. Как предусмотрено в одном из писем Роспотребнадзора, подтвержденный положительный результат анализа на коронавирусную инфекцию поступает в территориальные органы Роспотребнадзора - центры гигиены и эпидемиологии с сообщением о том, где трудится работник. Названный центр сообщает о наличии коронавирусной инфекции работодателю. Последний обязан незамедлительно предоставить информацию обо всех контактах работника, заболевшего новой коронавирусной инфекцией, в связи с исполнением им трудовых функций <17>.
(Вакулина Г.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)В настоящее время нередко возникает вопрос о том, вправе ли медицинские организации раскрывать информацию о наличии у пациентов коронавирусной инфекции. В связи с этим следует обратиться к п. 4 ст. 13 Федерального закона N 323, который предусматривает ряд случаев, допускающих предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя. Перечисленные в указанной норме основания применяются также и в отношении информации о наличии у лица коронавирусной инфекции. Как предусмотрено в одном из писем Роспотребнадзора, подтвержденный положительный результат анализа на коронавирусную инфекцию поступает в территориальные органы Роспотребнадзора - центры гигиены и эпидемиологии с сообщением о том, где трудится работник. Названный центр сообщает о наличии коронавирусной инфекции работодателю. Последний обязан незамедлительно предоставить информацию обо всех контактах работника, заболевшего новой коронавирусной инфекцией, в связи с исполнением им трудовых функций <17>.
Статья: Коронавирус. Обязанности работодателя
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика трудового права)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)4. Незамедлительно представлять информацию по запросам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве, в том числе обо всех контактах работника, заболевшего коронавирусной инфекцией.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика трудового права)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)4. Незамедлительно представлять информацию по запросам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве, в том числе обо всех контактах работника, заболевшего коронавирусной инфекцией.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 05.07.2022 N 1206
"О порядке расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников"
(вместе с "Правилами расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников")20. Расследование в отношении работников, не имеющих на момент расследования контакта с вредным производственным фактором, вызвавшим профессиональное заболевание, в том числе у неработающих, проводится по месту прежней работы с вредным производственным фактором, вызвавшим это профессиональное заболевание. В случае если работодатель к моменту расследования ликвидирован (прекратил деятельность), организацию расследования осуществляет орган государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), осуществляющий соответствующий контроль (надзор).
"О порядке расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников"
(вместе с "Правилами расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников")20. Расследование в отношении работников, не имеющих на момент расследования контакта с вредным производственным фактором, вызвавшим профессиональное заболевание, в том числе у неработающих, проводится по месту прежней работы с вредным производственным фактором, вызвавшим это профессиональное заболевание. В случае если работодатель к моменту расследования ликвидирован (прекратил деятельность), организацию расследования осуществляет орган государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), осуществляющий соответствующий контроль (надзор).
Приказ Минтруда России от 21.11.2023 N 817н
"Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2023 N 76179)40. Для подтверждения наличия на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, контакта с патогенными микроорганизмами - возбудителями инфекционных заболеваний (работы в условиях воздействия биологического фактора) и дальнейшего отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по биологическому фактору используются данные имеющейся в медицинской организации документации, в которой отражены основные и сопутствующие заболевания пациентов (больных), а также данные из форм федерального статистического наблюдения. Сроки давности сведений из указанных документов не должны превышать периода пяти лет до даты начала проведения специальной оценки условий труда.
"Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2023 N 76179)40. Для подтверждения наличия на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, контакта с патогенными микроорганизмами - возбудителями инфекционных заболеваний (работы в условиях воздействия биологического фактора) и дальнейшего отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по биологическому фактору используются данные имеющейся в медицинской организации документации, в которой отражены основные и сопутствующие заболевания пациентов (больных), а также данные из форм федерального статистического наблюдения. Сроки давности сведений из указанных документов не должны превышать периода пяти лет до даты начала проведения специальной оценки условий труда.