Работник умер в больнице
Подборка наиболее важных документов по запросу Работник умер в больнице (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2022 по делу N 88-17900/2022
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в связи с некачественным оказанием медицинской помощи ответчиком ему был причинен моральный вред.
Решение: Удовлетворено в части.Довод кассационной жалобы ответчика о том, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на результатах экспертизы качества медицинской помощи, проводившейся страховой медицинской организацией, которые противоречат выводам судебно-медицинской экспертизы, где указано на отсутствие причинно-следственной связи между дефектами оказания медицинской помощи и смертью <данные изъяты>, не могут являться основанием для отмены апелляционного определения, поскольку судом апелляционной инстанции наличие причинно-следственной связи между недостатками медицинской помощи, виновными действиями медицинских работников БУ ХМАО - Югры "Югорская городская больница" и смертью <данные изъяты>, наступившей от онкологического заболевания, не установлено.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в связи с некачественным оказанием медицинской помощи ответчиком ему был причинен моральный вред.
Решение: Удовлетворено в части.Довод кассационной жалобы ответчика о том, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на результатах экспертизы качества медицинской помощи, проводившейся страховой медицинской организацией, которые противоречат выводам судебно-медицинской экспертизы, где указано на отсутствие причинно-следственной связи между дефектами оказания медицинской помощи и смертью <данные изъяты>, не могут являться основанием для отмены апелляционного определения, поскольку судом апелляционной инстанции наличие причинно-следственной связи между недостатками медицинской помощи, виновными действиями медицинских работников БУ ХМАО - Югры "Югорская городская больница" и смертью <данные изъяты>, наступившей от онкологического заболевания, не установлено.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2023 N 88-19667/2023 по делу N 2-823/2023
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Моральный вред причинен вследствие некачественного оказания медицинской помощи отцу истицы.
Решение: Удовлетворено.Иные доводы жалобы Т., в том числе о наличии прямой причинно-следственной связи между действиями сотрудников КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница" и смертью Н., судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку они не подтверждаются материалами дела.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Моральный вред причинен вследствие некачественного оказания медицинской помощи отцу истицы.
Решение: Удовлетворено.Иные доводы жалобы Т., в том числе о наличии прямой причинно-следственной связи между действиями сотрудников КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница" и смертью Н., судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку они не подтверждаются материалами дела.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оформить увольнение в связи со смертью работника
(КонсультантПлюс, 2024)8. Каков порядок увольнения в связи со смертью, если сотрудник умер на больничном
(КонсультантПлюс, 2024)8. Каков порядок увольнения в связи со смертью, если сотрудник умер на больничном
Статья: Правовое регулирование порядка допуска животных на территорию медицинских организаций
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 1)К служебным животным относятся лошади и собаки. Выделение этой группы животных обусловлено целями их подготовки - обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и т.п. Требования по использованию служебных животных определяются ст. 14 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Закон об ответственном обращении с животными), ст. 21 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Приказом МЧС России от 7 ноября 2019 г. N 656 "Об утверждении порядка обращения со служебными животными в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <2>. Однако на федеральном уровне вопрос о допуске служебных животных на территорию учреждения здравоохранения буквально не раскрыт. Из смысла Закона "О полиции" следует разрешение сотруднику полиции проникнуть в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, для спасения жизни граждан и (или) их имущества, пресечения преступления, освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений с применением специальных средств - служебных животных. В таких ситуациях неизбежно нарушаются санитарные нормы и правила. Однако риск причинения смерти сотруднику полиции, пациентам и работникам лечебно-профилактического учреждения, лицам, находящимся вблизи учреждения, выше, чем последствия нарушения санитарного законодательства. Кроме того, предполагается, что исполнение функций служебными животными краткосрочно.
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 1)К служебным животным относятся лошади и собаки. Выделение этой группы животных обусловлено целями их подготовки - обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и т.п. Требования по использованию служебных животных определяются ст. 14 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Закон об ответственном обращении с животными), ст. 21 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Приказом МЧС России от 7 ноября 2019 г. N 656 "Об утверждении порядка обращения со служебными животными в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <2>. Однако на федеральном уровне вопрос о допуске служебных животных на территорию учреждения здравоохранения буквально не раскрыт. Из смысла Закона "О полиции" следует разрешение сотруднику полиции проникнуть в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, для спасения жизни граждан и (или) их имущества, пресечения преступления, освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений с применением специальных средств - служебных животных. В таких ситуациях неизбежно нарушаются санитарные нормы и правила. Однако риск причинения смерти сотруднику полиции, пациентам и работникам лечебно-профилактического учреждения, лицам, находящимся вблизи учреждения, выше, чем последствия нарушения санитарного законодательства. Кроме того, предполагается, что исполнение функций служебными животными краткосрочно.