Работодатель для руководителя муниципального учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Работодатель для руководителя муниципального учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2023 N 88А-15252/2023 по делу N 2а-1353/2022
Категория: Споры с органами власти.
Требования: 1) О досрочном прекращении полномочий депутата; 2) О признании незаконным бездействия в сфере противодействия коррупции; 3) О признании незаконным решения Думы городского округа об отсутствии оснований для применения в отношении депутата мер ответственности.
Обстоятельства: Прокуратурой по результатам проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции установлено, что лицо, избранное депутатом и одновременно являющееся директором муниципального учреждения, в нарушение требований закона не сообщило о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
Решение: Отказано.В ходе подробного исследования представленных в материалы дела доказательств суды установили, что МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", согласно его Уставу, является некоммерческой организацией, собственником имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, является муниципальное образование. По условиям трудового договора оплата труда руководителя учреждения не носит индивидуального характера, работодателем является муниципальное образование, от имени которого выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом, следовательно, глава муниципального образования и руководитель муниципального учреждения не связаны трудовыми отношениями. Формирование заработной платы М. как руководителя муниципального учреждения не поставлено в зависимость от статей бюджета.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: 1) О досрочном прекращении полномочий депутата; 2) О признании незаконным бездействия в сфере противодействия коррупции; 3) О признании незаконным решения Думы городского округа об отсутствии оснований для применения в отношении депутата мер ответственности.
Обстоятельства: Прокуратурой по результатам проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции установлено, что лицо, избранное депутатом и одновременно являющееся директором муниципального учреждения, в нарушение требований закона не сообщило о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
Решение: Отказано.В ходе подробного исследования представленных в материалы дела доказательств суды установили, что МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", согласно его Уставу, является некоммерческой организацией, собственником имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, является муниципальное образование. По условиям трудового договора оплата труда руководителя учреждения не носит индивидуального характера, работодателем является муниципальное образование, от имени которого выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом, следовательно, глава муниципального образования и руководитель муниципального учреждения не связаны трудовыми отношениями. Формирование заработной платы М. как руководителя муниципального учреждения не поставлено в зависимость от статей бюджета.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2021 N 88-9275/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ не является мерой юридической ответственности, не предусматривает обязанности работодателя мотивировать причину увольнения, доказывать наличие оснований к увольнению.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Суд первой инстанции, с которым согласилась апелляционная инстанция, учел требования статьи 278 Трудового кодекса РФ, Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации", пришел к выводу о том, что увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 278 Трудового Кодекса РФ не является мерой юридической ответственности, не предусматривает обязанность работодателя мотивировать причину увольнения, доказывать наличие оснований к увольнению. Не установлено судами признаков дискриминации, злоупотребления учредителем муниципального учреждения предоставленными ему правами.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ не является мерой юридической ответственности, не предусматривает обязанности работодателя мотивировать причину увольнения, доказывать наличие оснований к увольнению.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Суд первой инстанции, с которым согласилась апелляционная инстанция, учел требования статьи 278 Трудового кодекса РФ, Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации", пришел к выводу о том, что увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 278 Трудового Кодекса РФ не является мерой юридической ответственности, не предусматривает обязанность работодателя мотивировать причину увольнения, доказывать наличие оснований к увольнению. Не установлено судами признаков дискриминации, злоупотребления учредителем муниципального учреждения предоставленными ему правами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трудовая книжка с "детективным" сюжетом
(Сиверцева Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)Прием руководителя учреждения на работу оформляется приказом, изданным на основании заключенного с учредителем трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"). Следовательно, работодателем для директора казенного учреждения является учредитель. В рассматриваемом случае - "Администрация".
(Сиверцева Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)Прием руководителя учреждения на работу оформляется приказом, изданным на основании заключенного с учредителем трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"). Следовательно, работодателем для директора казенного учреждения является учредитель. В рассматриваемом случае - "Администрация".
"От приема до увольнения. Что нужно знать кадровику - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Единая унифицированная или типовая форма трудового договора законодательством не установлена. Но для некоторых категорий работников с учетом специфики их труда соответствующими министерствами утверждены примерные формы трудового договора. Так, типовая форма трудового договора утверждена для работодателей микропредприятий (Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 N 858), для руководителей государственных (муниципальных) учреждений (Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329), руководителей государственных унитарных предприятий (Приказ Минэкономразвития России от 11.07.2016 N 452).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Единая унифицированная или типовая форма трудового договора законодательством не установлена. Но для некоторых категорий работников с учетом специфики их труда соответствующими министерствами утверждены примерные формы трудового договора. Так, типовая форма трудового договора утверждена для работодателей микропредприятий (Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 N 858), для руководителей государственных (муниципальных) учреждений (Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329), руководителей государственных унитарных предприятий (Приказ Минэкономразвития России от 11.07.2016 N 452).
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"8. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представление заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представление заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"8. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представление заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представление заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
(ред. от 08.08.2024)Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.