Районные коэффициенты и надбавки иркутск

Подборка наиболее важных документов по запросу Районные коэффициенты и надбавки иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 167 "Гарантии при направлении работников в служебные командировки" Трудового кодекса РФ"Поскольку истец при выполнении трудовых обязанностей направлялся работодателем в командировки в г. Ангарск Иркутской области и г. Абакан Республики Хакасия, руководствуясь положениями статьи 167 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из отсутствия у ответчика обязанности по начислению и выплате истцу районного коэффициента и Северной надбавки за работу в этих местностях, а также расходов на обустройство на новом месте службы."
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2023 N 88-10413/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Установлено, что истец был переведен на другую работу с соблюдением требований законодательства, с оформлением дополнительного соглашения, от заключения которого истец мог отказаться в случае несогласия с его условиями. Доказательств возложения на истца дополнительных обязанностей не представлено.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Довод жалобы об ограничении трудовой функции истца территорией г. Иркутска является несостоятельным, место выполнения работы в трудовом договоре и дополнительных соглашениях к нему, как правильно указали суды первой и апелляционной инстанций, указано в целях расчета районного коэффициента и процентной надбавки и не является закреплением определенной подотчетной территории. Ссылка в жалобе на новые обстоятельства, подтверждающие, по мнению истца, выполнение обязанностей специалиста по развитию продаж в г. Братске, не может быть принята во внимание, поскольку из анализа должностной инструкции истца следует, что выполнение данной работы входило в ее должностные обязанности и не свидетельствует об увеличении объема работ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: МРОТ и медианная заработная плата в механизме правового регулирования оплаты труда
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2021, N 2)
Решением Бодайбинского городского суда Иркутской области от 18.04.2018 требования Жарова были частично удовлетворены. Суд счел, что за основу оплаты труда в 2017 году следует принять размер минимальной заработной платы, установленный Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области от 26.01.2017 (12 652 рубля), а в январе 2018 года в связи с расторжением названного соглашения - минимальный размер оплаты труда, установленный на федеральном уровне (9 489 рублей), исходя из которого необходимо производить оплату фактически отработанного времени согласно графику дежурств, после чего к полученной сумме следует прибавить сумму оплаты в повышенном размере сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (в те месяцы, когда она производилась) и начислить районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате.
Статья: Гарантии и компенсации при работе с особыми климатическими условиями
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2021, N 8)
Применение районных коэффициентов и надбавок к зарплате поставлено статьями 316 и 317 ТК РФ в зависимость от того, из каких источников финансируются работодатели (см. Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.06.2021 N 88-9863/2021). Так, к зарплате работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, начисляются районные коэффициенты и надбавки, принятые органами государственной власти бывшего СССР и РФ, пока соответствующее постановление не принято Правительством РФ (см. на примере Решения Центрального районного суда города Красноярска от 29.10.2014 по делу N 2-3841/2014~М-2155/2014). Повышенные коэффициенты, установленные органами государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления, распространяются на учреждения, финансируемые за счет соответствующих бюджетов (абз. 2 ст. 316 ТК РФ). Однако они не действуют в организациях, финансируемых за счет федерального бюджета. Аналогичные выводы содержит письмо Роструда от 18.12.2009 N 3672-6-1 (см. Апелляционное определение Иркутского областного суда от 22.08.2014 по делу N 33-6454/2014).

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)
Такая практика однозначно сложилась, например, в судах Республики Карелия, Республики Коми, Челябинской области, Иркутской области, Приморского края, Новгородской области.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 03.07.2013)
(Извлечение)
Пунктом 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установлено, что предусмотренные данным Законом государственные гарантии и компенсации распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.