Районный коэффициент по регионам Новосибирск

Подборка наиболее важных документов по запросу Районный коэффициент по регионам Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2021 N 67-КАД20-8-К8
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений трудового законодательства.
Обстоятельства: Уполномоченным органом установлено, что общество установило районный коэффициент к заработной плате работника в размере 20 процентов вместо 25 процентов, предусмотренных региональным законодательством.
Решение: Требование удовлетворено, так как региональный нормативный правовой акт, которым установлен районный коэффициент, не содержит нормы, обязывающей устанавливать коэффициент всех работодателей вне зависимости от организационно-правовой формы и источников финансирования его выплаты, а также не определяет источник финансирования расходов, связанных с установлением повышенного коэффициента.
Суд апелляционной инстанции, отменяя судебный акт и признавая Предписание незаконным, применил положения статьи 316 ТК РФ, а также статьи 10 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и сделал вывод, что эти законоположения императивно определяют право установления районного коэффициента для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к которым Новосибирская область не относится, указал, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать повышенный районный коэффициент только для учреждений, финансируемых из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, к которым административный истец не относится.
Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2004 N 68-Г04-3
Решение суда по делу о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению решения Малого Совета окружного Совета народных депутатов и администрации Агинского Бурятского автономного округа оставлено без изменения, поскольку решение суда является законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы не указывают на ошибочность решения суда и не могут являться основанием к пересмотру дела.
Отмена оспариваемого акта нарушит равенство прав работников Читинской области и работников включенного в территорию области автономного округа. Более того, из 89 субъектов России районные коэффициенты установлены в 49 из них. Причем в Республике Алтай, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Коми, Красноярском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Иркутской области, Новосибирской области, Тюменской области, Читинской области, Еврейской автономной области, Усть-Ордынском Бурятском автономной округе нормативно-правовыми актами субъектов РФ установлены повышенные размеры коэффициентов в районах и местностях, не отнесенных Федеральным законодательством к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (как и Агинский Бурятский автономный округ). Поскольку Конституция России устанавливает равенство субъектов федерации, то признание какого-либо права у одного из равноправных субъектов порождает аналогичное право у каждого из субъектов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)
С данными выводами не согласился суд апелляционной инстанции. Судебная коллегия указала, что ОАО "Хлебпром" не относится к категории организаций, в отношении которых ТК РФ предусматривает возможность применения повышенного районного коэффициента, установленного исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации, указанная организация средств на выплату повышенного районного коэффициента из бюджета Новосибирской области не получает, соответственно, в бюджете области соответствующая статья на выплату указанных средств отсутствует.
Вопрос: Применяется ли районный коэффициент к заработной плате работников обособленных подразделений в Новосибирске и Хабаровске и предоставляются ли им дополнительные дни отпуска, если организация расположена в Москве?
(Консультация эксперта, 2024)
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов и государственных учреждений субъектов РФ, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта РФ может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями (ч. 2 ст. 10 Закона N 4520-1).

Нормативные акты

"СУР-2002. Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы"
(введены в действие Приказом Роскартографии от 24.12.2002 N 196-пр)
За период 1992 - 1997 гг. решениями Правительства РФ были повышены районные коэффициенты для следующих территорий: Республики Тыва, Республики Карелия, Республики Хакасия, Республики Алтай, Новосибирской области, Алтайского края, отдельных районов Архангельской, Пермской и Томской областей. При этом во всех решениях Правительства РФ для производственных и непроизводственных отраслей районные коэффициенты устанавливались в одинаковых размерах.