Районный коэффициент якутск
Подборка наиболее важных документов по запросу Районный коэффициент якутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.03.2006 N 59-В04-3
В удовлетворении жалобы на действия Пенсионного фонда отказано правомерно, поскольку в соответствии с федеральным законодательством на момент рассмотрения дела и в настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) действует районный коэффициент для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленный в централизованном порядке в размере 1,4, который и подлежит применению в целях пенсионного обеспечения.На момент рассмотрения дела и в настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) действуют районные коэффициенты для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленные в централизованном порядке постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года N 380/П-18, в том числе по г. Якутску, в размере 1,4.
В удовлетворении жалобы на действия Пенсионного фонда отказано правомерно, поскольку в соответствии с федеральным законодательством на момент рассмотрения дела и в настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) действует районный коэффициент для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленный в централизованном порядке в размере 1,4, который и подлежит применению в целях пенсионного обеспечения.На момент рассмотрения дела и в настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) действуют районные коэффициенты для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленные в централизованном порядке постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года N 380/П-18, в том числе по г. Якутску, в размере 1,4.
Определение Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 181-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Юдиной Галины Александровны на нарушение ее конституционных прав отдельными положениями Законов Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"Как следует из приложенных к жалобе материалов, заявительница на протяжении ряда лет оспаривала в судебном порядке правильность определения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, размера районного коэффициента, с учетом которого ей была исчислена пенсия по старости при переезде в 1996 году из города Якутска на новое место жительства в город Заринск Алтайского края, а также правомерность отказа указанного органа в ознакомлении с содержанием ее лицевых счетов получателя пенсии и выдаче их копий.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Юдиной Галины Александровны на нарушение ее конституционных прав отдельными положениями Законов Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"Как следует из приложенных к жалобе материалов, заявительница на протяжении ряда лет оспаривала в судебном порядке правильность определения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, размера районного коэффициента, с учетом которого ей была исчислена пенсия по старости при переезде в 1996 году из города Якутска на новое место жительства в город Заринск Алтайского края, а также правомерность отказа указанного органа в ознакомлении с содержанием ее лицевых счетов получателя пенсии и выдаче их копий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 28.08.2002 N ГКПИ02-715
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействительным абзаца 2 пункта 13 Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера">Причиной обращения в суд, как следует из заявления, послужило то обстоятельство, что Инспекция МНС РФ по г. Якутску при налоговой проверке поставила в вину предприятию неправомерное отнесение на себестоимость продукции всего начисленного районного коэффициента 1,7, установленного по г. Якутску Постановлением Совета Министров Якутской Саха ССР от 24 сентября 1991 года N 486. Инспекция МНС РФ по г. Якутску посчитала, что предприятие "Сахателеком" имело право относить на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы по выплате районного коэффициента в размере 1,4, установленного по Якутской АССР Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года N 380/П-18, а остальную часть выплат должно было производить за счет "собственных средств и части прибыли" в соответствии с абзацем 2 пункта 13 Постановления Совмина РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76. По мнению Инспекции МНС по г. Якутску, в результате "этого нарушения" произошло занижение налогооблагаемой базы, ГП "Сахателеком" следует доначислить налог на прибыль по указанным суммам (30% районных коэффициентов), уплатить пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством. Возражения ГП "Сахателеком" были отклонены и предприятие привлечено к налоговой ответственности. Таким образом, нарушено право ГП "Сахателеком" как самостоятельного хозяйствующего субъекта на распоряжение прибылью предприятия, не изъятой собственником, и на ГП "Сахателеком" незаконно возложена обязанность в целях финансового обеспечения деятельности государства (выплата районных коэффициентов работникам).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействительным абзаца 2 пункта 13 Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера">Причиной обращения в суд, как следует из заявления, послужило то обстоятельство, что Инспекция МНС РФ по г. Якутску при налоговой проверке поставила в вину предприятию неправомерное отнесение на себестоимость продукции всего начисленного районного коэффициента 1,7, установленного по г. Якутску Постановлением Совета Министров Якутской Саха ССР от 24 сентября 1991 года N 486. Инспекция МНС РФ по г. Якутску посчитала, что предприятие "Сахателеком" имело право относить на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы по выплате районного коэффициента в размере 1,4, установленного по Якутской АССР Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года N 380/П-18, а остальную часть выплат должно было производить за счет "собственных средств и части прибыли" в соответствии с абзацем 2 пункта 13 Постановления Совмина РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76. По мнению Инспекции МНС по г. Якутску, в результате "этого нарушения" произошло занижение налогооблагаемой базы, ГП "Сахателеком" следует доначислить налог на прибыль по указанным суммам (30% районных коэффициентов), уплатить пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством. Возражения ГП "Сахателеком" были отклонены и предприятие привлечено к налоговой ответственности. Таким образом, нарушено право ГП "Сахателеком" как самостоятельного хозяйствующего субъекта на распоряжение прибылью предприятия, не изъятой собственником, и на ГП "Сахателеком" незаконно возложена обязанность в целях финансового обеспечения деятельности государства (выплата районных коэффициентов работникам).
Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18
(с изм. от 23.06.1965)
"Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера"4. Установить, что к должностным окладам председателей, заместителей председателя, секретарей, начальников управлений, заведующих самостоятельными отделами (включая заведующих организационно-инструкторскими отделами) исполкомов областных Советов депутатов трудящихся, председателей, заместителей председателя исполкомов городских Советов депутатов трудящихся городов - областных центров, областных и городских (городов - областных центров) прокуроров, председателей областных, окружных судов, начальников областных статистических управлений, начальников областных управлений профессионально-технического образования, начальников областных управлений связи Министерства связи СССР, занятых в Камчатской и Магаданской областях, применяется коэффициент 1,30, а в Сахалинской области - соответственно 1,10. К должностным окладам аналогичных категорий работников, занятых в Мурманской области, а также к должностным окладам председателей, заместителей председателя, секретаря, управляющего делами, заведующих организационно-инструкторскими отделами Президиума Верховного Совета и Совета Министров Якутской АССР, министров и руководителей ведомств Якутской АССР, председателя и заместителей председателя исполкома, Якутского городского Совета депутатов трудящихся, прокуроров Якутской АССР и г. Якутска, председателя Верховного суда Якутской АССР, начальника Якутского республиканского статистического управления, начальника Якутского республиканского управления профессионально-технического образования, начальника Якутского республиканского управления связи Министерства связи СССР коэффициенты не применяются.
(с изм. от 23.06.1965)
"Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера"4. Установить, что к должностным окладам председателей, заместителей председателя, секретарей, начальников управлений, заведующих самостоятельными отделами (включая заведующих организационно-инструкторскими отделами) исполкомов областных Советов депутатов трудящихся, председателей, заместителей председателя исполкомов городских Советов депутатов трудящихся городов - областных центров, областных и городских (городов - областных центров) прокуроров, председателей областных, окружных судов, начальников областных статистических управлений, начальников областных управлений профессионально-технического образования, начальников областных управлений связи Министерства связи СССР, занятых в Камчатской и Магаданской областях, применяется коэффициент 1,30, а в Сахалинской области - соответственно 1,10. К должностным окладам аналогичных категорий работников, занятых в Мурманской области, а также к должностным окладам председателей, заместителей председателя, секретаря, управляющего делами, заведующих организационно-инструкторскими отделами Президиума Верховного Совета и Совета Министров Якутской АССР, министров и руководителей ведомств Якутской АССР, председателя и заместителей председателя исполкома, Якутского городского Совета депутатов трудящихся, прокуроров Якутской АССР и г. Якутска, председателя Верховного суда Якутской АССР, начальника Якутского республиканского статистического управления, начальника Якутского республиканского управления профессионально-технического образования, начальника Якутского республиканского управления связи Министерства связи СССР коэффициенты не применяются.