Рамочный договор аренды транспортного средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Рамочный договор аренды транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Договор субаренды лизингового автомобиля. Рамочный договор аренды транспортного средства
(КонсультантПлюс, 2024)2. Рамочный договор аренды транспортного средства
(КонсультантПлюс, 2024)2. Рамочный договор аренды транспортного средства
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Аренда
(КонсультантПлюс, 2024)Договор субаренды лизингового автомобиля. Рамочный договор аренды транспортного средства
(КонсультантПлюс, 2024)Договор субаренды лизингового автомобиля. Рамочный договор аренды транспортного средства
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование каршеринга: научно-практический комментарий
(Кораев К.Б.)
("Юрист", 2023, N 8)Договоры аренды транспортного средства без экипажа и лицензионный договор, заключаемые при оказании услуг каршеринга, отличаются друг от друга с точки зрения их квалификации в качестве рамочного договора (ст. 429.1 ГК РФ). Анализ заключаемых каршеринговыми организациями договоров показывает, что первый вид договора является рамочным, а второй таковым не является. Сделанный вывод имеет важное практическое значение. Так, по гражданскому делу N 2-5259/2020 пользователь услуг каршеринга ссылался на недопустимость расторжения договора аренды транспортного средства без экипажа в одностороннем внесудебном порядке, в то время как представитель каршеринговой организации утверждал, что указанный договор прекращается одновременно с прекращением аренды конкретного транспортного средства. Думается, что такая позиция каршеринговой организации является неверной и сделана без учета рамочного характера договора аренды транспортного средства без экипажа, который определяет общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые конкретизируются сторонами путем выбора конкретного транспортного средства через онлайн-сервис. Следовательно, прекращение аренды конкретного транспортного средства не влечет автоматического расторжения рамочного договора аренды транспортного средства без экипажа. В отношении такого договора действует общий порядок прекращения договора, который должен применяться с учетом норм Закона о защите прав потребителей.
(Кораев К.Б.)
("Юрист", 2023, N 8)Договоры аренды транспортного средства без экипажа и лицензионный договор, заключаемые при оказании услуг каршеринга, отличаются друг от друга с точки зрения их квалификации в качестве рамочного договора (ст. 429.1 ГК РФ). Анализ заключаемых каршеринговыми организациями договоров показывает, что первый вид договора является рамочным, а второй таковым не является. Сделанный вывод имеет важное практическое значение. Так, по гражданскому делу N 2-5259/2020 пользователь услуг каршеринга ссылался на недопустимость расторжения договора аренды транспортного средства без экипажа в одностороннем внесудебном порядке, в то время как представитель каршеринговой организации утверждал, что указанный договор прекращается одновременно с прекращением аренды конкретного транспортного средства. Думается, что такая позиция каршеринговой организации является неверной и сделана без учета рамочного характера договора аренды транспортного средства без экипажа, который определяет общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые конкретизируются сторонами путем выбора конкретного транспортного средства через онлайн-сервис. Следовательно, прекращение аренды конкретного транспортного средства не влечет автоматического расторжения рамочного договора аренды транспортного средства без экипажа. В отношении такого договора действует общий порядок прекращения договора, который должен применяться с учетом норм Закона о защите прав потребителей.
Статья: Договор поминутной аренды транспортных средств (каршеринг)
(Мальцева Т.Г.)
("Транспортное право", 2024, N 3)В-третьих, в условиях отсутствия федерального законодательства, регламентирующего каршеринг, в этой сфере господствует индивидуальное договорное регулирование. Без его анализа настоящее исследование представляется недостаточно достоверным. Обращаясь к текстам договоров, предлагаемых к заключению каршеринговыми организациями, мы обратили внимание на следующие особенности: во-первых, отсутствие единообразия в подходах к наименованиям соответствующих договорных конструкций, к определению их базовых характеристик, в том числе правовой природы. При этом происходит грубое смешение договорных моделей, о которых упоминается в первой части ГК РФ (в том числе модель публичного договора, договора присоединения, рамочного договора и т.п.), и договорных конструкций, которым посвящена часть вторая ГК РФ (в том числе договор аренды транспортного средства с экипажем). Так, в договоре, названном по наименованию соответствующего сервиса, - договоре "Делимобиль" отмечено, что соответствующий договор не является ни публичной офертой, ни прокатом. Опуская рассуждения относительно того, корректно ли договор каршеринга выводить за рамки потребительских отношений, отметим лишь то, что для договорных конструкций нехарактерно специальное указание на то, что они не относятся к иной договорной конструкции: договор "Делимобиль" не является договором проката. Понятно, что каршеринговые организации, пользуясь отсутствием нормативных предписаний относительно каршеринга, пытаются избежать модели публичного договора и его потребительских свойств. Примечательно, что большинство из проанализированных нами договоров, опосредующих каршеринг, содержат внушительный перечень терминов, используемых в соответствующем договоре. Так, анализ договора "Делимобиль" с позиции содержащихся в нем терминологических обозначений позволил нам сделать важный вывод о двуступенчатости отношений, возникающих при каршеринге. Первая ступень таких отношений предполагает установление договорной связи по поводу пользования сервисом. При этом возможность заключения договора аренды транспортного средства позиционируется в качестве опции, наличествующей в сервисе <11>.
(Мальцева Т.Г.)
("Транспортное право", 2024, N 3)В-третьих, в условиях отсутствия федерального законодательства, регламентирующего каршеринг, в этой сфере господствует индивидуальное договорное регулирование. Без его анализа настоящее исследование представляется недостаточно достоверным. Обращаясь к текстам договоров, предлагаемых к заключению каршеринговыми организациями, мы обратили внимание на следующие особенности: во-первых, отсутствие единообразия в подходах к наименованиям соответствующих договорных конструкций, к определению их базовых характеристик, в том числе правовой природы. При этом происходит грубое смешение договорных моделей, о которых упоминается в первой части ГК РФ (в том числе модель публичного договора, договора присоединения, рамочного договора и т.п.), и договорных конструкций, которым посвящена часть вторая ГК РФ (в том числе договор аренды транспортного средства с экипажем). Так, в договоре, названном по наименованию соответствующего сервиса, - договоре "Делимобиль" отмечено, что соответствующий договор не является ни публичной офертой, ни прокатом. Опуская рассуждения относительно того, корректно ли договор каршеринга выводить за рамки потребительских отношений, отметим лишь то, что для договорных конструкций нехарактерно специальное указание на то, что они не относятся к иной договорной конструкции: договор "Делимобиль" не является договором проката. Понятно, что каршеринговые организации, пользуясь отсутствием нормативных предписаний относительно каршеринга, пытаются избежать модели публичного договора и его потребительских свойств. Примечательно, что большинство из проанализированных нами договоров, опосредующих каршеринг, содержат внушительный перечень терминов, используемых в соответствующем договоре. Так, анализ договора "Делимобиль" с позиции содержащихся в нем терминологических обозначений позволил нам сделать важный вывод о двуступенчатости отношений, возникающих при каршеринге. Первая ступень таких отношений предполагает установление договорной связи по поводу пользования сервисом. При этом возможность заключения договора аренды транспортного средства позиционируется в качестве опции, наличествующей в сервисе <11>.