Расчет численности для енвд



Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет численности для енвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик утратил право на применение ЕНВД в связи с превышением предельной численности работников. По мнению налогового органа, налогоплательщиком была реализована такая схема ведения бизнеса, при которой часть работников, задействованных на объекте налогоплательщика, была трудоустроена в других компаниях. Суд признал решение налогового органа недействительным, поскольку налоговый орган не представил бесспорных доказательств превышения численности работников. При расчете среднесписочной численности работников налоговый орган исходил из количества всех работников, трудоустроенных у налогоплательщика и во взаимозависимых организациях, при этом налоговым органом была допрошена лишь незначительная часть сотрудников (менее 5 процентов), которые подтвердили факт одновременной работы у налогоплательщика и во взаимозависимой организации. Кроме того, часть сотрудников пояснила, что работала у налогоплательщика в других налоговых периодах. По части организаций вывод о числе работников сделан на основании справок 2-НДФЛ, в которых не отражается факт установления работнику неполного рабочего времени. Суд пришел к выводу, что фактически налоговым органом не исследовалась средняя численность работников налогоплательщика за каждый календарный месяц налогового периода, налоговый орган не обосновал необходимость привлечения большего количества сотрудников, выполняющих трудовые функции, присущие данному виду деятельности, чем имелось у налогоплательщика.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Тонкости расчета численности работников на ПСН
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 9)
Судьи ВС РФ фактически поддержали такой подход, отказав компании в пересмотре жалобы по налоговому спору с подобными обстоятельствами. Организация совмещала ЕНВД с упрощенкой и при расчете ЕНВД учитывала в качестве физпоказателя только часть численности АУП, распределенную на спецрежим пропорционально выручке. Но суды решили, что такая методика не может использоваться, поскольку налоговая база по ЕНВД не связана с экономическими результатами бизнеса. Расчет физпоказателя пропорционально выручке не соответствует принципу вмененного дохода, исчисление которого должно базироваться на постоянных величинах. То есть в расчете ЕНВД плательщик должен был учесть всех управленцев <19>.
Статья: Перспективы применения вмененных налогов и сборов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)
Вмененное налогообложение предполагает оценку на основе косвенных признаков потенциального дохода налогоплательщиков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько действующих налогов <1>. Применение вмененных налогов, как уже было сказано выше, не учитывает реальных доходов налогоплательщика и, соответственно, упрощает процесс налогового администрирования, т.е. налогоплательщику сложнее занизить налогооблагаемую базу. В отдельных случаях это возможно. Можно скрыть некоторые физические показатели, исходя из которых исчисляется потенциальный доход, например, занизить численность персонала. Однако отсутствие необходимости ведения учета доходов и расходов для целей налогообложения максимально упрощает уплату налогов и делает их суммы предсказуемыми для государства. Как показывает мировая практика, такие налоги чаще всего устанавливаются в юрисдикциях, где проблематично обеспечить качественное налоговое администрирование либо необходимо привлечь налогоплательщиков простотой уплаты налогов и низким фиксированным их размером.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> МНС РФ от 29.10.2003 N ШС-6-14/1129
"О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и судебных актах арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.08.2003 N 8501/03, от 12.08.2003 N 2500/03, от 29.07.2003 N 2916/03, от 19.08.2003 N 12359/02, от 05.08.2003 N 3350/03, от 09.09.2003 N 2828/03, от 24.12.2002 N А71-367/2002-А5, от 28.08.2003 N А71-367/2002-А5"
(вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 26.08.2003 N 8501/03, от 12.08.2003 N 2500/03, от 29.07.2003 N 2916/03, от 05.08.2003 N 3350/03, от 09.09.2003 N 2828/03, от 09.09.2003 N 2826/03 и Постановлением Арбитражного Суда Удмуртской Республики от 28.08.2003 N А71-367/2002-А5)
В отзыве на заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит оставить судебные акты в силе, поскольку Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" применяется лишь к субъектам малого предпринимательства, определяемым в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Переводу на систему налогообложения в виде единого налога подлежат в целом организации-налогоплательщики. Закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ не содержит указания, что организации, осуществляющие розничную торговлю через магазины, переходят на уплату единого налога при условии, что численность работающих в каждом из таких мест не превышает 30 человек. Численность работающих в обществе составляет более 1 690 человек, поэтому оно не отвечает критериям, установленным данным Законом для перевода такой организации на специальный налоговый режим. Кроме того, инспекцией не было направлено уведомление о переводе общества на уплату единого налога на вмененный доход.
показать больше документов