Расчет енвд общепит

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет енвд общепит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган выявил участие предпринимателей в схеме дробления бизнеса с целью сохранения права применения ЕНВД и доначислил налоги по ОСНО. Предприниматели обратились в суд с заявлением об обязании инспекции зачесть ЕНВД, уплаченный одним из предпринимателей, в счет недоимки. Суд указал, что по общему правилу налоговая реконструкция необходима, однако в рассматриваемом случае налогоплательщик пропустил срок на обращение в суд, который необходимо исчислять с даты уплаты налога. Также суд установил, что при определении налоговых обязательств одного из предпринимателей не были учтены доходы второго, уплатившего сумму ЕНВД, которая заявлена к зачету. При этом предприниматель, уплативший ЕНВД, осуществлял иной вид деятельности (общественное питание, а не розничную торговлю), который не связан с деятельностью первого предпринимателя, поэтому уплаченный им ЕНВД не может быть зачтен в счет обязательств первого по уплате налогов по ОСНО.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Доначисляя единый налог по УСН, налоговый орган пришел к выводу о несоблюдении предпринимателем условий для применения ЕНВД при оказании услуг общественного питания, поскольку используемая предпринимателем площадь зала обслуживания посетителей превышала 150 кв. м. Суд установил, что для оказания услуг общественного питания предпринимателем использовался дебаркадер (плавресторан), согласно поэтажному плану и экспликации помещений на палубе была выделена зона "зал клуба", которая использовалась для проведения досуга (танцпол, сцена) и конструктивно не была обособлена от зала обслуживания. Площадь этого зала не учитывалась предпринимателем при расчете физического показателя "площадь зала обслуживания посетителей". Сотрудники ресторана пояснили, что посетители ресторана могли свободно посещать все палубы (ресторан, клуб, лаундж-бар), включая танцпол, и заказывать блюда и напитки в любом зале. Суд не принял представленный предпринимателем договор субаренды зала клуба, заключенный им с другим предпринимателем, поскольку субарендатор не представил этот договор по требованию налогового органа, не учитывал арендованное помещение при исчислении налога, по результатам почерковедческой экспертизы установлено, что подписи в представленных предпринимателем договорах от имени субарендатора выполнены иным лицом. Суд признал правомерным доначисление единого налога по УСН, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих невозможность использования зала клуба для обслуживания посетителей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Очевидно, что для разных по усредненной реальной доходности видов деятельности должны устанавливаться и различные величины вмененного дохода. Так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 4 декабря 2012 г. N 9254/12 при анализе вмененного дохода для разных видов деятельности Суд отметил, что оказание услуг общественного питания через объект, имеющий зал обслуживания посетителей, объективно потенциально более доходный вид деятельности, нежели оказание названных услуг через объект, не имеющий зала обслуживания.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2001 N 82-О
"По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области"
1. Федеральным законом от 31 июля 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 31 марта 1999 года) определен порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход, его плательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся оказанием услуг, общественным питанием и розничной торговлей в сферах деятельности и на условиях, перечисленных в данном Федеральном законе (пункт 1 статьи 3), объект налогообложения и налоговый период (пункт 1 статьи 4), ставка налога - 20 процентов вмененного дохода (пункт 1 статьи 5), основные факторы, влияющие на расчет суммы единого налога (пункт 2 статьи 5), порядок зачисления уплачиваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сумм единого налога в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, региональные и местные бюджеты (пункты 1 и 2 статьи 7); законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право своими нормативными правовыми актами устанавливать размер вмененного дохода с учетом разрабатываемых Правительством Российской Федерации рекомендуемых формул расчета суммы единого налога и перечня рекомендуемых составляющих формул расчета и дополнять их иными составляющими (пункты 3 и 4 статьи 5), порядок исчисления единого налога (пункт 1 статьи 6), сроки уплаты авансовых платежей (пункт 2 статьи 6), распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты (пункт 3 статьи 7), а также определять сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного статьей 3, налоговые льготы и иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть вторая статьи 1). После установления и введения в действие единого налога на вмененный доход нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, перечисленных в пункте 1 статьи 3 данного Федерального закона, в установленном порядке переводятся на уплату единого налога (статья 10).
<Письмо> МНС РФ от 01.08.2003 N 22-2-14/1757-АБ026
"О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности индивидуальными предпринимателями"
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что определяющим условием для применения налогоплательщиками системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход является вид осуществляемой ими деятельности, каждый участник договора простого товарищества, осуществляющий виды предпринимательской деятельности, предусмотренные главой 26.3 Кодекса (в том числе и розничную торговлю (оказание услуг общественного питания) через объект стационарной торговой сети (объект организации общественного питания), имеющий торговый зал (зал обслуживания посетителей) площадью не более 150 квадратных метров)), признается налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, исчисленного исходя из установленных Кодексом в отношении осуществляемых им видов деятельности значений базовой доходности и фактического объема (числа) характеризующих данные виды предпринимательской деятельности физических показателей, определяемых пропорционально стоимости вкладов товарищей (внесенным товарищами долям имущества) в общее дело, либо предусмотренных в отношении каждого товарища договором о совместной деятельности или дополнительным соглашением товарищей.