Расчет ипк в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет ипк в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Досрочное пенсионное обеспечение застрахованных лиц с семейными обязанностями
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Пенсионное обеспечение каждой из названных выше категорий граждан имеет свои особенности, которые рассматриваются далее. Предварительно отметим, что согласно Закону о страховых пенсиях с 1 января 2015 г. любая страховая пенсия по старости, в том числе досрочная, назначается при дополнительном юридическом факте - наличии определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). ИПК отражает в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица, сформированные с учетом начисленных и уплаченных пенсионных страховых взносов (ст. 3 Закона о страховых пенсиях). Пенсия по старости назначается при наличии ИПК не менее 30 (ч. 3 ст. 8 Закона о страховых пенсиях). Требуемая величина относительных единиц, именуемых также баллами, вводится постепенно, увеличиваясь на 2,4 балла в год. В 2020 г. необходимо иметь 18,6 балла. С 2025 г. пенсия по старости не будет назначаться при отсутствии 30 баллов. Для определения ИПК страховые взносы работника сопоставляются с теми взносами, которые могут быть начислены на предельную величину базы для их исчисления за соответствующий год: чем ближе оплата его труда к максимально учитываемой, тем выше ИПК за соответствующий год, и наоборот <7>. При рассмотрении проекта Закона о страховых пенсиях профильным комитетом Госдумы отмечалось: поскольку ИПК за один год страхового стажа рассчитывается путем деления годовой суммы фактически начисленных за работника страховых взносов на максимально возможный их размер, а полученный результат умножается на 10, это означает, что при заработной плате, равной предельной облагаемой сумме, составлявшей в 2013 г. чуть более 47 тыс. в месяц, это дает за год 10 баллов, половина максимально облагаемой суммы - 5 баллов и т.д. При требовании 30 баллов лица с минимальным заработком для получения пенсии по старости должны будут проработать не менее 30 лет <8>. "По предварительным прогнозным оценкам можно предположить, что около 2,5 млн застрахованных лиц не смогут заработать 30 баллов до достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с низким заработком" <9>. Эти расчеты основывались на данных 2013 г. В связи с увеличением минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума ситуация несколько изменилась. Так, если работнику в 2019 г. была начислена заработная плата в минимальном размере (11 280 руб.), его ИПК за этот год составил 1,8 балла. Однако тенденция снижения баллов при ежегодном повышении предельной базы для начисления страховых взносов сохраняется.
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Пенсионное обеспечение каждой из названных выше категорий граждан имеет свои особенности, которые рассматриваются далее. Предварительно отметим, что согласно Закону о страховых пенсиях с 1 января 2015 г. любая страховая пенсия по старости, в том числе досрочная, назначается при дополнительном юридическом факте - наличии определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). ИПК отражает в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица, сформированные с учетом начисленных и уплаченных пенсионных страховых взносов (ст. 3 Закона о страховых пенсиях). Пенсия по старости назначается при наличии ИПК не менее 30 (ч. 3 ст. 8 Закона о страховых пенсиях). Требуемая величина относительных единиц, именуемых также баллами, вводится постепенно, увеличиваясь на 2,4 балла в год. В 2020 г. необходимо иметь 18,6 балла. С 2025 г. пенсия по старости не будет назначаться при отсутствии 30 баллов. Для определения ИПК страховые взносы работника сопоставляются с теми взносами, которые могут быть начислены на предельную величину базы для их исчисления за соответствующий год: чем ближе оплата его труда к максимально учитываемой, тем выше ИПК за соответствующий год, и наоборот <7>. При рассмотрении проекта Закона о страховых пенсиях профильным комитетом Госдумы отмечалось: поскольку ИПК за один год страхового стажа рассчитывается путем деления годовой суммы фактически начисленных за работника страховых взносов на максимально возможный их размер, а полученный результат умножается на 10, это означает, что при заработной плате, равной предельной облагаемой сумме, составлявшей в 2013 г. чуть более 47 тыс. в месяц, это дает за год 10 баллов, половина максимально облагаемой суммы - 5 баллов и т.д. При требовании 30 баллов лица с минимальным заработком для получения пенсии по старости должны будут проработать не менее 30 лет <8>. "По предварительным прогнозным оценкам можно предположить, что около 2,5 млн застрахованных лиц не смогут заработать 30 баллов до достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с низким заработком" <9>. Эти расчеты основывались на данных 2013 г. В связи с увеличением минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума ситуация несколько изменилась. Так, если работнику в 2019 г. была начислена заработная плата в минимальном размере (11 280 руб.), его ИПК за этот год составил 1,8 балла. Однако тенденция снижения баллов при ежегодном повышении предельной базы для начисления страховых взносов сохраняется.
Статья: Юридическая природа и значение мотивационной функции права социального обеспечения
(Маматказин И.Р.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 1)Как показывают расчеты на 2021 г., для формирования ИПК в размере 1,8 страховым путем, т.е. участвуя в трудовых отношениях, получая заработную плату и уплачивая страховые взносы, застрахованное лицо должно условно работать полный календарный год с заработной платой 21 975,00 руб. Если принять в расчет, что медианная заработная плата в Российской Федерации на 2019 г. составила 34 335,00 руб. <29>, то видно, что некоторые застрахованные лица наверняка воспользуются правом выбора и предпочтут для учета пенсионных прав нестраховые периоды ухода за детьми. Если принять во внимание размеры коэффициентов 3,6 и 5,4 (при уходе за вторым и третьим детьми), то для формирования ИПК в этих величинах потребуется работа в течение полного календарного года с заработной платой соответственно 43 950,00 и 65 925,00 руб. Эти данные расчета превышают медианную заработную плату в 1,280 и в 1,920 раза.
(Маматказин И.Р.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 1)Как показывают расчеты на 2021 г., для формирования ИПК в размере 1,8 страховым путем, т.е. участвуя в трудовых отношениях, получая заработную плату и уплачивая страховые взносы, застрахованное лицо должно условно работать полный календарный год с заработной платой 21 975,00 руб. Если принять в расчет, что медианная заработная плата в Российской Федерации на 2019 г. составила 34 335,00 руб. <29>, то видно, что некоторые застрахованные лица наверняка воспользуются правом выбора и предпочтут для учета пенсионных прав нестраховые периоды ухода за детьми. Если принять во внимание размеры коэффициентов 3,6 и 5,4 (при уходе за вторым и третьим детьми), то для формирования ИПК в этих величинах потребуется работа в течение полного календарного года с заработной платой соответственно 43 950,00 и 65 925,00 руб. Эти данные расчета превышают медианную заработную плату в 1,280 и в 1,920 раза.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)6. При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
(ред. от 08.08.2024)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)6. При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.01.2020 N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой"Согласно информации, представленной Конституционному Суду Российской Федерации Пенсионным фондом Российской Федерации, уплата страхового взноса в фиксированном размере позволяет ежегодно формировать индивидуальный пенсионный коэффициент в размере не менее 1. Так, в 2019 году данный коэффициент, рассчитанный исходя из предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации 1 150 000 рублей (установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года N 1426) и индивидуальной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, составляющей 16 процентов, равен 1,16 (с возможностью его увеличения при наличии дохода, превышающего 300 000 рублей, а также в случае добровольной уплаты страховых взносов в целях формирования пенсионных прав в порядке, предусмотренном статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
"По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой"Согласно информации, представленной Конституционному Суду Российской Федерации Пенсионным фондом Российской Федерации, уплата страхового взноса в фиксированном размере позволяет ежегодно формировать индивидуальный пенсионный коэффициент в размере не менее 1. Так, в 2019 году данный коэффициент, рассчитанный исходя из предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации 1 150 000 рублей (установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года N 1426) и индивидуальной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, составляющей 16 процентов, равен 1,16 (с возможностью его увеличения при наличии дохода, превышающего 300 000 рублей, а также в случае добровольной уплаты страховых взносов в целях формирования пенсионных прав в порядке, предусмотренном статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").