Расчет эффективной ставки по налогу на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет эффективной ставки по налогу на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Управляющая компания паевого инвестиционного фонда (ПИФ) полагала, что в отношении переданных ей в управление земельных участков подлежит применению ставка земельного налога 0,3, а не 1,5 процента. Суд установил, что в состав паевого инвестиционного фонда, находящегося в доверительном управлении общества, входят земельные участки, принадлежащие на праве общей долевой собственности владельцам инвестиционных паев. Данные земельные участки отнесены к категории земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство". Земельные участки, находящиеся в собственности физических лиц, были переданы ими в доверительное управление обществу в процессе формирования ПИФа, управление которым осуществляется обществом в интересах его учредителей - физических лиц. Суды пришли к выводу, что управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов не являются правообладателями земельных участков, составляющих паевой инвестиционный фонд, а потому исчисление земельного налога в отношении земельных участков, входящих в имущество фонда, с видом разрешенного использования "для жилищного строительства" должно производиться управляющими компаниями по ставке 0,3 процента без учета повышающих коэффициентов, предусмотренных п. 15 ст. 396 НК РФ. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что подлежит применению ставка 1,5 процента. Верховный Суд РФ указал, что установление пониженной ставки направлено на предоставление государственной поддержки непосредственно гражданам, которые осуществляют жилищное строительство для удовлетворения собственных нужд, связанных с проживанием. В силу положений Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" экономический смысл создания ПИФа заключается в возможности привлечения большого количества инвесторов для реализации крупных проектов, а также для эффективного управления имуществом (имущественным комплексом) в целях получения максимальной прибыли. Правила доверительного управления также предусматривали получение прибыли в качестве цели инвестиционной политики. Поскольку участки, внесенные в состав имущества фонда, представляют собой актив, который по факту его включения в состав паевого инвестиционного фонда предполагает использование в целях извлечения прибыли, исключается налогообложение данных земельных участков по ставке 0,3 процента при исчислении земельного налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Управляющая компания паевого инвестиционного фонда (ПИФ) полагала, что в отношении переданных ей в управление земельных участков подлежит применению ставка земельного налога 0,3, а не 1,5 процента. Суд установил, что в состав паевого инвестиционного фонда, находящегося в доверительном управлении общества, входят земельные участки, принадлежащие на праве общей долевой собственности владельцам инвестиционных паев. Данные земельные участки отнесены к категории земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство". Земельные участки, находящиеся в собственности физических лиц, были переданы ими в доверительное управление обществу в процессе формирования ПИФа, управление которым осуществляется обществом в интересах его учредителей - физических лиц. Суды пришли к выводу, что управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов не являются правообладателями земельных участков, составляющих паевой инвестиционный фонд, а потому исчисление земельного налога в отношении земельных участков, входящих в имущество фонда, с видом разрешенного использования "для жилищного строительства" должно производиться управляющими компаниями по ставке 0,3 процента без учета повышающих коэффициентов, предусмотренных п. 15 ст. 396 НК РФ. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что подлежит применению ставка 1,5 процента. Верховный Суд РФ указал, что установление пониженной ставки направлено на предоставление государственной поддержки непосредственно гражданам, которые осуществляют жилищное строительство для удовлетворения собственных нужд, связанных с проживанием. В силу положений Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" экономический смысл создания ПИФа заключается в возможности привлечения большого количества инвесторов для реализации крупных проектов, а также для эффективного управления имуществом (имущественным комплексом) в целях получения максимальной прибыли. Правила доверительного управления также предусматривали получение прибыли в качестве цели инвестиционной политики. Поскольку участки, внесенные в состав имущества фонда, представляют собой актив, который по факту его включения в состав паевого инвестиционного фонда предполагает использование в целях извлечения прибыли, исключается налогообложение данных земельных участков по ставке 0,3 процента при исчислении земельного налога.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", абз. 3 п. 2.4 порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции (приложение к постановлению правительства Кировской области от 20.12.2016 N 34/270), поскольку они допускают определение существенных элементов налога подзаконным нормативным правовым актом правительства Кировской области, притом что такое регулирование содержит неопределенное и неоднозначное понятие "достижение бюджетной эффективности по итогам налогового периода", которое оказывает влияние на установление размера налоговых обязательств налогоплательщика. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что региональный законодатель прямо уполномочен Налоговым кодексом РФ на установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, при этом все элементы налога, а именно субъекты (плательщики), объект обложения, облагаемая база, налоговая ставка, установлены непосредственно НК РФ и законом Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". И лишь порядок заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции, а также его форму и существенные условия законодатель предписал установить правительству Кировской области. Таким образом, на уровне субъекта РФ были установлены условия инвестиционного соглашения, предполагающие поддержку хозяйствующих субъектов и одновременно обеспечивающие сбалансированность регионального бюджета, что соответствует критериям экономической обоснованности и установления законом. Предусматривая в постановлении "Об утверждении порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции" существенные условия инвестиционного договора, в том числе условие, касающееся обеспечения достижения бюджетной эффективности, правительство Кировской области в пункте 2.4 порядка регламентирует и уточняет установленные в законодательстве требования заключения инвестиционного договора, т.е. непосредственно реализует полномочие, закрепленное в абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". Оспариваемые налогоплательщиком нормы регионального законодательства не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", абз. 3 п. 2.4 порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции (приложение к постановлению правительства Кировской области от 20.12.2016 N 34/270), поскольку они допускают определение существенных элементов налога подзаконным нормативным правовым актом правительства Кировской области, притом что такое регулирование содержит неопределенное и неоднозначное понятие "достижение бюджетной эффективности по итогам налогового периода", которое оказывает влияние на установление размера налоговых обязательств налогоплательщика. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что региональный законодатель прямо уполномочен Налоговым кодексом РФ на установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, при этом все элементы налога, а именно субъекты (плательщики), объект обложения, облагаемая база, налоговая ставка, установлены непосредственно НК РФ и законом Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". И лишь порядок заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции, а также его форму и существенные условия законодатель предписал установить правительству Кировской области. Таким образом, на уровне субъекта РФ были установлены условия инвестиционного соглашения, предполагающие поддержку хозяйствующих субъектов и одновременно обеспечивающие сбалансированность регионального бюджета, что соответствует критериям экономической обоснованности и установления законом. Предусматривая в постановлении "Об утверждении порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции" существенные условия инвестиционного договора, в том числе условие, касающееся обеспечения достижения бюджетной эффективности, правительство Кировской области в пункте 2.4 порядка регламентирует и уточняет установленные в законодательстве требования заключения инвестиционного договора, т.е. непосредственно реализует полномочие, закрепленное в абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". Оспариваемые налогоплательщиком нормы регионального законодательства не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
(КонсультантПлюс, 2024)Эффективная ставка налогообложения рассчитывается по формуле:
(КонсультантПлюс, 2024)Эффективная ставка налогообложения рассчитывается по формуле:
Вопрос: Об определении средней эффективной ставки налога в рамках учета налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 10.12.2021 N 07-01-07/100750)Вопрос: Об определении средней эффективной ставки налога в рамках учета налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 10.12.2021 N 07-01-07/100750)Вопрос: Об определении средней эффективной ставки налога в рамках учета налога на прибыль.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)2) средневзвешенная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций определяется по следующей формуле:
(ред. от 30.09.2024)2) средневзвешенная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций определяется по следующей формуле: