Расчет налоговой нагрузки по страховым взносам
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет налоговой нагрузки по страховым взносам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.21 "Порядок исчисления и уплаты налога" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ"Так, подпункт 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает право налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшить исчисленный налог на сумму страховых взносов, уплаченных в данном периоде. Тем самым названное законоположение предусматривает возможность уменьшения налоговой нагрузки для налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, при соблюдении установленного нормативного порядка реализации такой законной возможности."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.21 "Порядок исчисления и уплаты налога" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд поддержал вывод налогового органа о том, что фиксированный платеж по страховым взносам за 2017 год, уплаченный предпринимателем 9 января 2018 года (без пропуска установленного срока), должен учитываться при расчете единого налога по УСН, уплачиваемого за следующий налоговый период. Для уменьшения исчисленной за 2017 год суммы налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, предпринимателю следовало обеспечить уплату страховых взносов в пределах налогового периода 2017 года (календарного года). Предприниматель оспорил конституционность подп. 7 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17, ст. 346.19, подп. 1 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ, поскольку они не позволяют уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму своевременно уплаченных за тот же период страховых взносов в случае, если последний день срока их уплаты выпал на выходной день, а потому их фактическая уплата состоялась в следующем календарном году. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, указав, что оспариваемые нормы предусматривают возможность уменьшения налоговой нагрузки для налогоплательщика, применяющего УСН, при соблюдении установленного нормативного порядка реализации такой законной возможности. Оспариваемое регулирование, позволяющее учесть фактически уплаченные в 2018 году страховые взносы при исчислении суммы налога, подлежащего уплате в связи с применением УСН за 2018 год, не может рассматриваться как нарушающее его конституционные права.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд поддержал вывод налогового органа о том, что фиксированный платеж по страховым взносам за 2017 год, уплаченный предпринимателем 9 января 2018 года (без пропуска установленного срока), должен учитываться при расчете единого налога по УСН, уплачиваемого за следующий налоговый период. Для уменьшения исчисленной за 2017 год суммы налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, предпринимателю следовало обеспечить уплату страховых взносов в пределах налогового периода 2017 года (календарного года). Предприниматель оспорил конституционность подп. 7 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17, ст. 346.19, подп. 1 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ, поскольку они не позволяют уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму своевременно уплаченных за тот же период страховых взносов в случае, если последний день срока их уплаты выпал на выходной день, а потому их фактическая уплата состоялась в следующем календарном году. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, указав, что оспариваемые нормы предусматривают возможность уменьшения налоговой нагрузки для налогоплательщика, применяющего УСН, при соблюдении установленного нормативного порядка реализации такой законной возможности. Оспариваемое регулирование, позволяющее учесть фактически уплаченные в 2018 году страховые взносы при исчислении суммы налога, подлежащего уплате в связи с применением УСН за 2018 год, не может рассматриваться как нарушающее его конституционные права.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Как рассчитать налоговую нагрузку
(Издательство "Главная книга", 2024)При расчете общей налоговой нагрузки калькулятор не учитывает взносы, НДФЛ и налог на прибыль с дивидендов. Но нагрузку по страховым взносам можно рассчитать по тем же правилам - разделить уплаченные взносы на доходы.
(Издательство "Главная книга", 2024)При расчете общей налоговой нагрузки калькулятор не учитывает взносы, НДФЛ и налог на прибыль с дивидендов. Но нагрузку по страховым взносам можно рассчитать по тем же правилам - разделить уплаченные взносы на доходы.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Согласно законодательной инициативе (зафиксирована в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и законопроект уже внесен на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ), совершенствование института предварительных обеспечительных мер призвано усилить меры по борьбе со схемами сокрытия недобросовестными плательщиками своего имущества и вывода активов. В связи с тем что с момента начала налоговой проверки (окончания проведения камеральной налоговой проверки) до вынесения по ее итогам решения проходит достаточно долгий период времени, недобросовестные плательщики успевают скрыть свое имущество, уклоняясь тем самым от уплаты обязательных платежей. Чтобы пресечь использование подобных схем, планируется ввести механизм обеспечения залогом неуплаченных обязательных платежей с момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки). При этом подобное решение будет ограничено суммой, рассчитанной как разница между совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки, и совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных плательщиком за период, проверяемый в рамках налоговой проверки.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Согласно законодательной инициативе (зафиксирована в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и законопроект уже внесен на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ), совершенствование института предварительных обеспечительных мер призвано усилить меры по борьбе со схемами сокрытия недобросовестными плательщиками своего имущества и вывода активов. В связи с тем что с момента начала налоговой проверки (окончания проведения камеральной налоговой проверки) до вынесения по ее итогам решения проходит достаточно долгий период времени, недобросовестные плательщики успевают скрыть свое имущество, уклоняясь тем самым от уплаты обязательных платежей. Чтобы пресечь использование подобных схем, планируется ввести механизм обеспечения залогом неуплаченных обязательных платежей с момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки). При этом подобное решение будет ограничено суммой, рассчитанной как разница между совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки, и совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных плательщиком за период, проверяемый в рамках налоговой проверки.