Расчет неустойки по договору энергоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет неустойки по договору энергоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2024 N 15АП-11226/2024 по делу N А32-29709/2023
Требование: О взыскании задолженности по договору энергоснабжения, пени, почтовых расходов.
Решение: Требование удовлетворено.Из разъяснений, приведенных в пункте 26 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2(2019), следует, что при оплате задолженности до вынесения решения при расчете неустойки по договорам энергоснабжения подлежит применению ключевая ставка, действующая на день оплаты долга. В случае, если задолженность не оплачена при расчете неустойки подлежит применению ставка, действующая на момент вынесения решения.
Требование: О взыскании задолженности по договору энергоснабжения, пени, почтовых расходов.
Решение: Требование удовлетворено.Из разъяснений, приведенных в пункте 26 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2(2019), следует, что при оплате задолженности до вынесения решения при расчете неустойки по договорам энергоснабжения подлежит применению ключевая ставка, действующая на день оплаты долга. В случае, если задолженность не оплачена при расчете неустойки подлежит применению ставка, действующая на момент вынесения решения.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2024 N 18АП-16863/2023 по делу N А76-22868/2023
Требование: О взыскании пени за несвоевременную оплату долга за сброс загрязняющих веществ по договору водоотведения.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.Из разъяснений, приведенных в пункте 26 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019, следует, что при оплате задолженности до вынесения решения при расчете неустойки по договорам энергоснабжения подлежит применению ключевая ставка, действующая на день оплаты долга.
Требование: О взыскании пени за несвоевременную оплату долга за сброс загрязняющих веществ по договору водоотведения.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.Из разъяснений, приведенных в пункте 26 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019, следует, что при оплате задолженности до вынесения решения при расчете неустойки по договорам энергоснабжения подлежит применению ключевая ставка, действующая на день оплаты долга.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Слабая сторона предпринимательского договора: стандарты и бремя доказывания
(Бакулин А.Ф., Кузьмина А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 2)Например, при разрешении иска о взыскании неустойки арбитражный суд установил, что стороны оформили соглашение, которым распространили его действие только на ранее возникшие фактические отношения и при этом предусмотрели неустойку за просрочку за этот период исполнения денежного обязательства по оплате электроэнергии. В целях оценки добросовестности и воли сторон при определении условий соглашения о придании ему обратной силы арбитражный суд поставил перед каждой из сторон вопросы: кем и когда направлялся проект контракта энергоснабжения на год; по каким причинам не был заключен такой контракт; по каким правилам истец определил срок оплаты, был ли он известен ответчику; предусматривает ли соглашение оплату электроэнергии до его заключения; соответствует ли ГК РФ придание обратной силы условию договора об ответственности (об уплате неустойки); по какой причине в контрактах не был исчислен размер неустойки, подлежащей уплате к моменту заключения соглашения <1>. Вынося на обсуждение вопросы возможного злоупотребления при заключении нескольких контрактов, арбитражный суд предложил сторонам письменно объяснить и представить доказательства того, какие лица (заказчик или исполнитель) обязаны разрабатывать проект контракта, кто составлял проекты каждого договора, каким способом направлялся проект другой стороне, проводились ли переговоры по поводу условий договора в части определения цены услуг, каким способом и на основании каких документов установлена цена в каждом договоре <2>.
(Бакулин А.Ф., Кузьмина А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 2)Например, при разрешении иска о взыскании неустойки арбитражный суд установил, что стороны оформили соглашение, которым распространили его действие только на ранее возникшие фактические отношения и при этом предусмотрели неустойку за просрочку за этот период исполнения денежного обязательства по оплате электроэнергии. В целях оценки добросовестности и воли сторон при определении условий соглашения о придании ему обратной силы арбитражный суд поставил перед каждой из сторон вопросы: кем и когда направлялся проект контракта энергоснабжения на год; по каким причинам не был заключен такой контракт; по каким правилам истец определил срок оплаты, был ли он известен ответчику; предусматривает ли соглашение оплату электроэнергии до его заключения; соответствует ли ГК РФ придание обратной силы условию договора об ответственности (об уплате неустойки); по какой причине в контрактах не был исчислен размер неустойки, подлежащей уплате к моменту заключения соглашения <1>. Вынося на обсуждение вопросы возможного злоупотребления при заключении нескольких контрактов, арбитражный суд предложил сторонам письменно объяснить и представить доказательства того, какие лица (заказчик или исполнитель) обязаны разрабатывать проект контракта, кто составлял проекты каждого договора, каким способом направлялся проект другой стороне, проводились ли переговоры по поводу условий договора в части определения цены услуг, каким способом и на основании каких документов установлена цена в каждом договоре <2>.
Статья: Отдельные аспекты разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов: постановка проблемы
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)- при расчете неустойки, подлежащей взысканию с заказчика по государственному (муниципальному) контракту, заключенному в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд в энергоснабжении, необходимо руководствоваться положениями специальных законодательных актов о снабжении энергетическими ресурсами <8>;
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)- при расчете неустойки, подлежащей взысканию с заказчика по государственному (муниципальному) контракту, заключенному в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд в энергоснабжении, необходимо руководствоваться положениями специальных законодательных актов о снабжении энергетическими ресурсами <8>;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)При этом положения Закона о газоснабжении, Закона об электроэнергетике, Закона о теплоснабжении и Закона о водоснабжении и водоотведении в редакции Закона N 307-ФЗ носят специальный характер по отношению к Закону о контрактной системе, поскольку последний устанавливает общие особенности участия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий в гражданско-правовых отношениях именно в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. В Законе о контрактной системе не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения, конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)При этом положения Закона о газоснабжении, Закона об электроэнергетике, Закона о теплоснабжении и Закона о водоснабжении и водоотведении в редакции Закона N 307-ФЗ носят специальный характер по отношению к Закону о контрактной системе, поскольку последний устанавливает общие особенности участия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий в гражданско-правовых отношениях именно в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. В Законе о контрактной системе не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения, конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)При этом положения Закона о газоснабжении, Закона об электроэнергетике, Закона о теплоснабжении и Закона о водоснабжении и водоотведении в редакции Закона N 307-ФЗ носят специальный характер по отношению к Закону о контрактной системе, поскольку последний устанавливает общие особенности участия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий в гражданско-правовых отношениях именно в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. В Законе о контрактной системе не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения, конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)При этом положения Закона о газоснабжении, Закона об электроэнергетике, Закона о теплоснабжении и Закона о водоснабжении и водоотведении в редакции Закона N 307-ФЗ носят специальный характер по отношению к Закону о контрактной системе, поскольку последний устанавливает общие особенности участия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий в гражданско-правовых отношениях именно в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. В Законе о контрактной системе не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения, конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.