Расчет пеней за просрочку исполнения госконтракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет пеней за просрочку исполнения госконтракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Срок приемки товара при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)При этом... срок поставки товара необходимо отличать от срока приемки товара, который является самостоятельным юридически значимым действием и может быть установлен в договоре поставки, государственном контракте.
(КонсультантПлюс, 2024)При этом... срок поставки товара необходимо отличать от срока приемки товара, который является самостоятельным юридически значимым действием и может быть установлен в договоре поставки, государственном контракте.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2024 N 05АП-5020/2024 по делу N А59-7573/2023
Требование: О взыскании неустойки за нарушение срока по оплате выполненных подрядчиком работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.Из разъяснений, содержащихся в пункте 38 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017) следует, что при расчете пени, подлежащей взысканию в судебном порядке за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту в соответствии с частями 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, суд применяет размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вынесения судебного решения. Данный механизм расчета неустойки позволит обеспечить правовую определенность в отношениях сторон на момент разрешения спора в суде.
Требование: О взыскании неустойки за нарушение срока по оплате выполненных подрядчиком работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.Из разъяснений, содержащихся в пункте 38 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017) следует, что при расчете пени, подлежащей взысканию в судебном порядке за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту в соответствии с частями 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, суд применяет размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вынесения судебного решения. Данный механизм расчета неустойки позволит обеспечить правовую определенность в отношениях сторон на момент разрешения спора в суде.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контракт в гражданском праве России: проблемы теории и практики: монография"
(Цатурян Е.А.)
("Статут", 2020)По делу, рассмотренному Арбитражным судом Западно-Сибирского округа, суд пришел к выводу о законности условия государственного контракта, предусматривающего расчет пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком своего обязательства, от общей цены контракта <1>.
(Цатурян Е.А.)
("Статут", 2020)По делу, рассмотренному Арбитражным судом Западно-Сибирского округа, суд пришел к выводу о законности условия государственного контракта, предусматривающего расчет пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком своего обязательства, от общей цены контракта <1>.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12)2. Если в целях исполнения государственного контракта исполнитель заключил договор поставки, предусмотрев при этом поставку товара партиями и то, что в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пеней), рассчитываемой от цены договора (этапа), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных поставщиком, то необходимо учитывать, что исчисление неустойки от суммы всего договора при просрочке поставки лишь одной партии недопустимо. Такой подход не учитывает положения ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также принцип юридического равенства, так как позволяет начислять неустойку как за не исполненное в срок обязательство по поставке товара, так и за обязательства, сроки исполнения которых по предъявленным исковым требованиям не наступили.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12)2. Если в целях исполнения государственного контракта исполнитель заключил договор поставки, предусмотрев при этом поставку товара партиями и то, что в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пеней), рассчитываемой от цены договора (этапа), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных поставщиком, то необходимо учитывать, что исчисление неустойки от суммы всего договора при просрочке поставки лишь одной партии недопустимо. Такой подход не учитывает положения ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также принцип юридического равенства, так как позволяет начислять неустойку как за не исполненное в срок обязательство по поставке товара, так и за обязательства, сроки исполнения которых по предъявленным исковым требованиям не наступили.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)По иному делу суд пришел к выводу о законности условия государственного контракта, предусматривающего расчет пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком своего обязательства, от общей цены контракта, поскольку данная неустойка является законной и Закон о контрактной системе не содержит запрета ее увеличения (пункт 2 статьи 332 ГК РФ). Вместе с тем, оценив соразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства, уменьшил ее размер на основании статьи 333 ГК РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)По иному делу суд пришел к выводу о законности условия государственного контракта, предусматривающего расчет пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком своего обязательства, от общей цены контракта, поскольку данная неустойка является законной и Закон о контрактной системе не содержит запрета ее увеличения (пункт 2 статьи 332 ГК РФ). Вместе с тем, оценив соразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства, уменьшил ее размер на основании статьи 333 ГК РФ.