Расчет пени по налогам в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет пени по налогам в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения налогового органа о взыскании пени за счет денежных средств налогоплательщика. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд установил, что общество уплатило суммы налогов и страховых взносов с нарушением установленного срока, в связи с чем ему были начислены пени и выставлено требование об их уплате. По форме и содержанию требование соответствовало критериям, установленным Приказом ФНС России от 14.08.2020 N ЕД-7-8/583@. Расчет суммы пени был осуществлен налоговым органом с учетом частичной уплаты налогов и взносов, периодов просрочки, ключевой ставки ЦБ РФ, а также положений Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 о сроках действия моратория на начисление пени. Налогоплательщик не представил развернутый письменный контррасчет пени. Вместо этого общество представило расчет, составленный с помощью калькулятора в сети Интернет. Отказывая в принятии такого расчета как достоверного доказательства, суд указал, что проверить указанные в нем суммы невозможно. В свою очередь, расчет пени налогового органа основан на суммах, указанных в декларациях налогоплательщика, и арифметически составлен верно. Суд указал, что НК РФ не предусматривает возможности снижения пени при наличии у общества смягчающих обстоятельств. Ввиду отсутствия у сторон разногласий о пенеобразующих суммах налогов, страховых взносов и о фактических датах их уплаты суд признал законным решение налогового органа.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2024 N 88А-5322/2024 (УИД 05RS0038-01-2023-003861-69)
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени; 3) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 4) О взыскании пени; 5) О взыскании недоимки по земельному налогу; 6) О взыскании пени.
Требования налогоплательщика: 7) О признании безнадежной к взысканию суммы задолженности.
Обстоятельства: Основания для освобождения гражданина от обязанности по уплате налогов не установлены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено в части; 6) Удовлетворено в части; 7) Отказано.
Суд первой инстанции, удовлетворяя частично административный иск налогового органа, сделал вывод о том, что обязанность по оплате заявленных налоговых платежей за 2020 г. и платежей по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. административным ответчиком в полном объеме исполнена не была, основания для освобождения административного ответчика от обязанности уплаты спорных налогов судом не установлены, задолженность возникла на законных основаниях, возможность принудительного взыскания налоговым органом не утрачена, расчет налогов и пени в отношении данных видов налогов за 2020 г. и налогу на имущество физических лиц за 2019 г. судом проверен, признан верным, тогда как административным ответчиком доказательств уплаты начисленных налогов не представлено. В удовлетворении встречных требований Т. отказано ввиду необоснованности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)
Метаморфозы фискально-судебной практики за 2019 - 2020 гг. демонстрируют следующие проблемы. На основании сводного анализа информации, полученной из учетных банковских систем и иных систем цифровых платежей, ФНС фактически начала выявлять живущих не по доходам россиян. Федеральная налоговая служба анализирует дорогостоящие покупки, оплата которых прошла в безналичной форме, и просит дать разъяснения, если расходы налогоплательщика явно не соответствуют его доходам (которые определяются при начислении НДС). Корректно предлагается актуализировать налоговую декларацию; при этом доначисляется подоходный налог. Предполагается, что субъект может расходовать лишь те средства, которые получил в качестве дохода (даже если эти средства заемные); и если выявляется существенная разница между задекларированным доходом (налоги по которому уже уплачены) и фактическими расходами, то такая разница воспринимается как доход, сокрытый от налогообложения. Так, житель Кировской области оказался в числе тех, кому пришло уведомление из ФНС. Субъект, имея задекларированный доход менее 50 000 руб., купил автомобиль марки "Мерседес" стоимостью 6 500 000 руб., что привлекло внимание фискальных органов; кроме того, было выявлено, что на банковские счета данного налогоплательщика систематически поступали денежные переводы от третьих лиц. В уведомлении содержалось требование уточнить данные о налогооблагаемой базе, а также предупреждение следующего содержания: "...в случае выявления нарушений вам необходимо в срок до 30 декабря 2020 года уплатить вышеуказанные исчисленные налоги, взносы и пени, представить налоговую декларацию по 3-НДФЛ, тем самым исключив факт наличия налоговых рисков" <12>. Используя данные цифрового анализа информации, полученной из учетных банковских систем, фискальные органы имеют большие возможности изучения движения денежных средств по банковским счетам и картам, сопоставляя их с осуществляемыми существенными расходами. С одной стороны, режим декларирования доходов и расходов распространяется только на государственных и муниципальных служащих (Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ); с другой стороны, служащие фискальных органов вполне могут направлять гражданам такие уведомления. У налогоплательщика отсутствует обязанность оперативного реагирования на такое уведомление, но налоговый орган в таком случае вполне может инициировать процедуру проверки по подозрению в уклонении от налогообложения с перспективами административных и уголовно-правовых репрессалий. Оснащенная цифровым инструментарием ФНС на настоящий момент имеет объективные возможности и необходимые правомочия для выявления "серых доходов" налогоплательщиков. Информация поступает из цифровых баз данных банков, ГИБДД и Росреестра. Реализуется взыскание в судебном порядке. Сформировавшаяся судебная практика демонстрирует единообразный подход к правовой оценке приведенной ситуации со стороны как фискальных органов, так и судебных; различного рода ссылки на договоры займа и дарения часто рассматриваются не в качестве реабилитирующего фактора, а как повод для инициирования встречной проверки. Цифровые возможности сегодня действительно позволяют отслеживать гигантский массив информации, в том числе и в порядке проведения встречных проверок по корреспондирующим финансовым транзакциям.
Статья: Суд установил, что налоговой не соблюдены процессуальные требования рассмотрения материалов проверки
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)
По запросу общества инспекция выдала справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, в которой отражена задолженность. Относительно требований, датированных 2020, 2021 и 2022 гг., не усматривается, что они имеют отношение к указанной задолженности. Не все требования за 2018 и 2019 гг. имеют доказательства их направления заявителю. Решения о взыскании пеней за счет имущества налогоплательщика не представлены. Постановления о взыскании пеней за счет имущества общества имеют ту же дату, что и решения о взыскании за счет денежных средств. Доказательства направления постановлений в службу судебных приставов отсутствуют. Налоговый орган не представил ни одного доказательства предъявления инкассовых поручений к расчетным счетам заявителя о взыскании спорной недоимки либо сведений об отсутствии денежных средств на счетах в соответствующие периоды. Суд пришел к выводу об утрате инспекцией возможности взыскания спорной задолженности и удовлетворил требование организации.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1086@
"Об утверждении формы заявления о представлении справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата его представления в налоговый орган в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71768)
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 03.09.2020 N ЕД-7-19/631@ "Об утверждении формы заявления о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата его представления в налоговый орган в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.10.2020, регистрационный N 60302).
<Письмо> ФНС России от 04.06.2024 N БВ-4-7/6187@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в I квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
По итогам камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам за 2020 год обществу доначислены страховые взносы, соответствующие пени и штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Основанием послужил вывод о занижении обществом базы для исчисления страховых взносов за счет исключения из нее сумм выплаченной компенсации за использование личного имущества работников в интересах заявителя, которая фактически являлась скрытой формой оплаты труда.