Расчет пени по налогам в 2020 году



Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет пени по налогам в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения налогового органа о взыскании пени за счет денежных средств налогоплательщика. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд установил, что общество уплатило суммы налогов и страховых взносов с нарушением установленного срока, в связи с чем ему были начислены пени и выставлено требование об их уплате. По форме и содержанию требование соответствовало критериям, установленным Приказом ФНС России от 14.08.2020 N ЕД-7-8/583@. Расчет суммы пени был осуществлен налоговым органом с учетом частичной уплаты налогов и взносов, периодов просрочки, ключевой ставки ЦБ РФ, а также положений Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 о сроках действия моратория на начисление пени. Налогоплательщик не представил развернутый письменный контррасчет пени. Вместо этого общество представило расчет, составленный с помощью калькулятора в сети Интернет. Отказывая в принятии такого расчета как достоверного доказательства, суд указал, что проверить указанные в нем суммы невозможно. В свою очередь, расчет пени налогового органа основан на суммах, указанных в декларациях налогоплательщика, и арифметически составлен верно. Суд указал, что НК РФ не предусматривает возможности снижения пени при наличии у общества смягчающих обстоятельств. Ввиду отсутствия у сторон разногласий о пенеобразующих суммах налогов, страховых взносов и о фактических датах их уплаты суд признал законным решение налогового органа.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)
Метаморфозы фискально-судебной практики за 2019 - 2020 гг. демонстрируют следующие проблемы. На основании сводного анализа информации, полученной из учетных банковских систем и иных систем цифровых платежей, ФНС фактически начала выявлять живущих не по доходам россиян. Федеральная налоговая служба анализирует дорогостоящие покупки, оплата которых прошла в безналичной форме, и просит дать разъяснения, если расходы налогоплательщика явно не соответствуют его доходам (которые определяются при начислении НДС). Корректно предлагается актуализировать налоговую декларацию; при этом доначисляется подоходный налог. Предполагается, что субъект может расходовать лишь те средства, которые получил в качестве дохода (даже если эти средства заемные); и если выявляется существенная разница между задекларированным доходом (налоги по которому уже уплачены) и фактическими расходами, то такая разница воспринимается как доход, сокрытый от налогообложения. Так, житель Кировской области оказался в числе тех, кому пришло уведомление из ФНС. Субъект, имея задекларированный доход менее 50 000 руб., купил автомобиль марки "Мерседес" стоимостью 6 500 000 руб., что привлекло внимание фискальных органов; кроме того, было выявлено, что на банковские счета данного налогоплательщика систематически поступали денежные переводы от третьих лиц. В уведомлении содержалось требование уточнить данные о налогооблагаемой базе, а также предупреждение следующего содержания: "...в случае выявления нарушений вам необходимо в срок до 30 декабря 2020 года уплатить вышеуказанные исчисленные налоги, взносы и пени, представить налоговую декларацию по 3-НДФЛ, тем самым исключив факт наличия налоговых рисков" <12>. Используя данные цифрового анализа информации, полученной из учетных банковских систем, фискальные органы имеют большие возможности изучения движения денежных средств по банковским счетам и картам, сопоставляя их с осуществляемыми существенными расходами. С одной стороны, режим декларирования доходов и расходов распространяется только на государственных и муниципальных служащих (Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ); с другой стороны, служащие фискальных органов вполне могут направлять гражданам такие уведомления. У налогоплательщика отсутствует обязанность оперативного реагирования на такое уведомление, но налоговый орган в таком случае вполне может инициировать процедуру проверки по подозрению в уклонении от налогообложения с перспективами административных и уголовно-правовых репрессалий. Оснащенная цифровым инструментарием ФНС на настоящий момент имеет объективные возможности и необходимые правомочия для выявления "серых доходов" налогоплательщиков. Информация поступает из цифровых баз данных банков, ГИБДД и Росреестра. Реализуется взыскание в судебном порядке. Сформировавшаяся судебная практика демонстрирует единообразный подход к правовой оценке приведенной ситуации со стороны как фискальных органов, так и судебных; различного рода ссылки на договоры займа и дарения часто рассматриваются не в качестве реабилитирующего фактора, а как повод для инициирования встречной проверки. Цифровые возможности сегодня действительно позволяют отслеживать гигантский массив информации, в том числе и в порядке проведения встречных проверок по корреспондирующим финансовым транзакциям.
Статья: Суд установил, что налоговой не соблюдены процессуальные требования рассмотрения материалов проверки
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)
По запросу общества инспекция выдала справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, в которой отражена задолженность. Относительно требований, датированных 2020, 2021 и 2022 гг., не усматривается, что они имеют отношение к указанной задолженности. Не все требования за 2018 и 2019 гг. имеют доказательства их направления заявителю. Решения о взыскании пеней за счет имущества налогоплательщика не представлены. Постановления о взыскании пеней за счет имущества общества имеют ту же дату, что и решения о взыскании за счет денежных средств. Доказательства направления постановлений в службу судебных приставов отсутствуют. Налоговый орган не представил ни одного доказательства предъявления инкассовых поручений к расчетным счетам заявителя о взыскании спорной недоимки либо сведений об отсутствии денежных средств на счетах в соответствующие периоды. Суд пришел к выводу об утрате инспекцией возможности взыскания спорной задолженности и удовлетворил требование организации.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)
Налоговым органом в отношении индивидуального предпринимателя Ф. проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2017 г., по итогам которой составлен акт. Решением налогового органа отказано в привлечении Ф. к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость за 2016 - 2017 гг. и начисленные на указанную сумму недоимки пени за период с 29 июня 2016 г. по 6 ноября 2020 г.
<Письмо> ФНС России от 04.06.2024 N БВ-4-7/6187@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в I квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
По итогам камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам за 2020 год обществу доначислены страховые взносы, соответствующие пени и штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Основанием послужил вывод о занижении обществом базы для исчисления страховых взносов за счет исключения из нее сумм выплаченной компенсации за использование личного имущества работников в интересах заявителя, которая фактически являлась скрытой формой оплаты труда.
показать больше документов