Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду срок
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду срок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16.5 "Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом суд не принял иное исчисление срока - с даты акта сверки, обратив внимание на то, что составление акта сверки платы за НВОС является обязанностью контролирующего органа (ответчика), от исполнения которой он не вправе отказаться. Следовательно, означенные действия не сопряжены с признанием долга перед истцом в смысле ст. ст. 203 и 206 ГК РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом суд не принял иное исчисление срока - с даты акта сверки, обратив внимание на то, что составление акта сверки платы за НВОС является обязанностью контролирующего органа (ответчика), от исполнения которой он не вправе отказаться. Следовательно, означенные действия не сопряжены с признанием долга перед истцом в смысле ст. ст. 203 и 206 ГК РФ.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Ретроактивная оговорка
(КонсультантПлюс, 2024)Из изложенного следует, что собственники помещений в комплексе как гражданско-правовое сообщество решением собрания от 17.03.2022 лишь документально оформили фактически сложившиеся ранее отношения по передаче функции расчетов компании с водоканалом по уплате компенсации за негативное воздействие на ЦСВ, что нормам гражданского законодательства не противоречит..."
(КонсультантПлюс, 2024)Из изложенного следует, что собственники помещений в комплексе как гражданско-правовое сообщество решением собрания от 17.03.2022 лишь документально оформили фактически сложившиеся ранее отношения по передаче функции расчетов компании с водоканалом по уплате компенсации за негативное воздействие на ЦСВ, что нормам гражданского законодательства не противоречит..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом требования, указав, что в нарушение пункта 37 Правил N 255 оспариваемый акт от 01.02.2021 составлен за пределами установленного для проведения контроля за исчислением платы за НВОС срока.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом требования, указав, что в нарушение пункта 37 Правил N 255 оспариваемый акт от 01.02.2021 составлен за пределами установленного для проведения контроля за исчислением платы за НВОС срока.
Готовое решение: Корректировка платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы не учли эти затраты при исчислении платы за отчетный год, то их можно перенести на следующие годы, но в пределах срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности (п. 12 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 47 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы не учли эти затраты при исчислении платы за отчетный год, то их можно перенести на следующие годы, но в пределах срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности (п. 12 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 47 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Указанные затраты организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, и сумма, не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, учитываются в последующие отчетные периоды, в том числе за пределами сроков выполнения программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды.
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Указанные затраты организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, и сумма, не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, учитываются в последующие отчетные периоды, в том числе за пределами сроков выполнения программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха"8.3. До получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев (в случае строительства очистных сооружений для очистки сточных вод - в течение двенадцати месяцев) после наступления сроков, определенных планами снижения выбросов и сбросов, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за негативное воздействие на окружающую среду за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, в отношении которой лицом, обязанным вносить плату, самостоятельно в установленном Правительством Российской Федерации порядке была осуществлена корректировка ее размера, подлежит пересчету и внесению в бюджетную систему Российской Федерации.".
(ред. от 25.12.2023)
"О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха"8.3. До получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев (в случае строительства очистных сооружений для очистки сточных вод - в течение двенадцати месяцев) после наступления сроков, определенных планами снижения выбросов и сбросов, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за негативное воздействие на окружающую среду за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, в отношении которой лицом, обязанным вносить плату, самостоятельно в установленном Правительством Российской Федерации порядке была осуществлена корректировка ее размера, подлежит пересчету и внесению в бюджетную систему Российской Федерации.".