Расчет страховой пенсии военным пенсионерам
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет страховой пенсии военным пенсионерам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 10.03.2022 по делу N 88-3028/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования ПФР: О взыскании неосновательно полученной пенсии.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате недобросовестных действий ответчика, который не сообщил при назначении пенсии по старости сведения о том, что он является получателем пенсии по линии Министерства обороны, возникла переплата. По требованию пенсионного органа ответчик вернул часть денежных средств.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая требования по существу, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, ФКЗ от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ, Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ, Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1), а также постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 года N 5-П "По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки М.", установив факт недобросовестности ответчика, выразившегося в том, что при оформлении пенсии по старости он скрыл данные о получении пенсии по линии МО РФ, пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания удовлетворения исковых требований. При этом суд первой инстанции исходил из того, что сокрытие ответчиком данных о том, что он с 1994 года получает пенсию по линии МО РФ не исключает его права на получение двух пенсий одновременно, а именно, на военную пенсию и часть страховой пенсии, в связи с чем проверив представленный истцом расчет излишне выплаченной пенсии, взыскал с ответчика в пользу истца за спорный период переплату пенсии в размере 158 154 рублей 83 копеек, исключив из расчета денежную сумму, которую ответчик получил обоснованно.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования ПФР: О взыскании неосновательно полученной пенсии.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате недобросовестных действий ответчика, который не сообщил при назначении пенсии по старости сведения о том, что он является получателем пенсии по линии Министерства обороны, возникла переплата. По требованию пенсионного органа ответчик вернул часть денежных средств.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая требования по существу, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, ФКЗ от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ, Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ, Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1), а также постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 года N 5-П "По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки М.", установив факт недобросовестности ответчика, выразившегося в том, что при оформлении пенсии по старости он скрыл данные о получении пенсии по линии МО РФ, пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания удовлетворения исковых требований. При этом суд первой инстанции исходил из того, что сокрытие ответчиком данных о том, что он с 1994 года получает пенсию по линии МО РФ не исключает его права на получение двух пенсий одновременно, а именно, на военную пенсию и часть страховой пенсии, в связи с чем проверив представленный истцом расчет излишне выплаченной пенсии, взыскал с ответчика в пользу истца за спорный период переплату пенсии в размере 158 154 рублей 83 копеек, исключив из расчета денежную сумму, которую ответчик получил обоснованно.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 32 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан" Федерального закона "О страховых пенсиях""Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на пенсионный орган обязанности по включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода военной службы с 23 декабря 1982 года по 10 декабря 1984 года из расчета один год службы за три года службы и назначении ему досрочной страховой пенсии по старости. При этом суд исходил из того, что как по ранее действующему законодательству, так и по действующему в настоящее время законодательству при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды прохождения военной службы по призыву не могут быть включены в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Полагается ли военным пенсионерам страховая пенсия по старости в дополнение к военной?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости военнослужащими, получающими военную пенсию за выслугу лет либо по инвалидности, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы (работы или иной деятельности), учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет (ч. 4 ст. 13 Закона N 400-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости военнослужащими, получающими военную пенсию за выслугу лет либо по инвалидности, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы (работы или иной деятельности), учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет (ч. 4 ст. 13 Закона N 400-ФЗ).