Расчет тарифа на электроэнергию для населения
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет тарифа на электроэнергию для населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Объекты жилищных прав. Многоквартирный дом" ЖК РФ"Суды исходили из того, что отнесение апартаментов к нежилым объектам, не является безусловным основанием для применения нерегулируемой цены в отношении поставленной в такие помещения электрической энергии. Указанные объекты (апартаменты), не являясь объектами производственного назначения, приобретаются физическими лицами для личного (индивидуального или семейного) использования, в связи с чем, назначение такого помещения как нежилого, не подпадающего под требования, установленные статьями 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, само по себе не является обстоятельством исключающим возможность использования этого помещения для личных, семейных, домашних и иных бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Поскольку доказательств использования помещений апартаментов комплекса для целей осуществления предпринимательской деятельности истцом не представлено, суды исходили из необоснованности применения в отношениях сторон договора от 01.01.2013 N 91047315 нерегулируемой цены. Суды пришли к выводу, что истец был обязан производить расчеты электрической энергии в соответствии с условиями договора, с использованием тарифов на электрическую энергию для категории, относящейся к категории "Население". Установив, что ответчиком произведена оплата спорного объема электрической энергии по регулируемой цене за период ноябрь - декабрь 2020 года, судами отказано в удовлетворении требований истца о взыскании задолженности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые вопросы цифровизации финансового контроля в России
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)На разрешение обозначенной проблемы направлен Приказ ФАС РФ от 27 мая 2022 г. N 412/22 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей", на основании которого в целях борьбы с "серыми" майнерами субъектам РФ предоставлено право принимать решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии.
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)На разрешение обозначенной проблемы направлен Приказ ФАС РФ от 27 мая 2022 г. N 412/22 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей", на основании которого в целях борьбы с "серыми" майнерами субъектам РФ предоставлено право принимать решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии.
Ситуация: Какие льготы и выплаты положены инвалидам ВОВ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)дополнительную меру соцподдержки по оплате электроэнергии в форме компенсационной выплаты в размере 50% стоимости норматива потребления 80 кВтч, исчисленной по тарифу на электроэнергию для населения, проживающего в домах со стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками (для инвалидов ВОВ, получающих меры соцподдержки по оплате коммунальных услуг в форме скидок по их оплате);
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)дополнительную меру соцподдержки по оплате электроэнергии в форме компенсационной выплаты в размере 50% стоимости норматива потребления 80 кВтч, исчисленной по тарифу на электроэнергию для населения, проживающего в домах со стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками (для инвалидов ВОВ, получающих меры соцподдержки по оплате коммунальных услуг в форме скидок по их оплате);
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 27.05.2022 N 412/22
"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2022 N 69380)Зарегистрировано в Минюсте России 25 июля 2022 г. N 69380
"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2022 N 69380)Зарегистрировано в Минюсте России 25 июля 2022 г. N 69380
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 25.09.2024)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")10(1). Регулируемые цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках и на услуги, оказываемые на розничных рынках электрической энергии (мощности), за исключением регулируемых цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках и на услуги, оказываемые на розничных рынках электрической энергии (мощности), поставляемые и оказываемые в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, могут устанавливаться соответственно исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в целях обеспечения равенства указанных регулируемых цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации при наличии согласования между высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (председателями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
(ред. от 25.09.2024)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")10(1). Регулируемые цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках и на услуги, оказываемые на розничных рынках электрической энергии (мощности), за исключением регулируемых цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках и на услуги, оказываемые на розничных рынках электрической энергии (мощности), поставляемые и оказываемые в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, могут устанавливаться соответственно исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в целях обеспечения равенства указанных регулируемых цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации при наличии согласования между высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (председателями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.