Расчет ущерба окружающей среде
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет ущерба окружающей среде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 16 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ Орган местного самоуправления не уполномочен принимать нормативный правовой акт, регулирующий вопросы исчисления размера ущерба, причиненного окружающей среде >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 78 "Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Таким образом, нормативное регулирование вопроса исчисления размера ущерба, причиненного окружающей среде, в том числе зеленым насаждениям в границах муниципального образования, специальным отраслевым законодательством к полномочиям органов местного самоуправления не отнесено."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)10) необходимо упростить форму и процедуру заполнения декларации и администрирования налога, что снизит административную нагрузку на Росприроднадзор, высвободит сотрудников для проведения контрольно-надзорных мероприятий и расчета ущерба окружающей среде;
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)10) необходимо упростить форму и процедуру заполнения декларации и администрирования налога, что снизит административную нагрузку на Росприроднадзор, высвободит сотрудников для проведения контрольно-надзорных мероприятий и расчета ущерба окружающей среде;
Статья: Ущерб окружающей среде в интерпретации российских судов
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)Данный подход был в свое время оправдан Конституционным Судом РФ в Постановлении от 2 июня 2015 года N 12-П невозможностью точного расчета стоимости возмещения ущерба окружающей среде. Но на сегодняшний день он явно нуждается в корректировке, особенно в свете принятия Федерального закона от 30 декабря 2021 года N 446-ФЗ, обязывающего владельцев некоторых опасных производственных объектов не только иметь план мероприятий по ликвидации загрязнения, но и расчет их стоимости. При этом вводится проверка расчета стоимости со стороны контролирующих органов. То есть в ряде случаев расчет не только возможен, но и требуется по закону.
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)Данный подход был в свое время оправдан Конституционным Судом РФ в Постановлении от 2 июня 2015 года N 12-П невозможностью точного расчета стоимости возмещения ущерба окружающей среде. Но на сегодняшний день он явно нуждается в корректировке, особенно в свете принятия Федерального закона от 30 декабря 2021 года N 446-ФЗ, обязывающего владельцев некоторых опасных производственных объектов не только иметь план мероприятий по ликвидации загрязнения, но и расчет их стоимости. При этом вводится проверка расчета стоимости со стороны контролирующих органов. То есть в ряде случаев расчет не только возможен, но и требуется по закону.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"14. Утвержденные в установленном порядке таксы и методики исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), подлежат применению судами для определения размера возмещения вреда, причиненного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пункт 3 статьи 77, пункт 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды, части 3, 4 статьи 100 ЛК РФ, часть 2 статьи 69 ВК РФ, статья 51 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах").
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"14. Утвержденные в установленном порядке таксы и методики исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), подлежат применению судами для определения размера возмещения вреда, причиненного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пункт 3 статьи 77, пункт 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды, части 3, 4 статьи 100 ЛК РФ, часть 2 статьи 69 ВК РФ, статья 51 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах").