Расчет вероятного вреда гидротехнического сооружения
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет вероятного вреда гидротехнического сооружения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2023 N 21АП-854/2023 по делу N А83-15688/2022
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части в удовлетворении требования отказано.Таким образом, отсутствие гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений не исключает статуса сооружения как гидротехнического, а отсутствие декларации безопасности, расчета вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения не исключает возможности возникновения чрезвычайной ситуации, а значит, по мнению суда, подлежит федеральному государственному надзору в области безопасности гидротехнических сооружений.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части в удовлетворении требования отказано.Таким образом, отсутствие гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений не исключает статуса сооружения как гидротехнического, а отсутствие декларации безопасности, расчета вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения не исключает возможности возникновения чрезвычайной ситуации, а значит, по мнению суда, подлежит федеральному государственному надзору в области безопасности гидротехнических сооружений.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2023 N 15АП-12026/2023 по делу N А32-30022/2022
Требование: О признании незаконным решения государственного органа об отказе в согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, обязании произвести согласование расчета.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Апелляционной коллегией не принимается довод учреждения о том, что ответчиком не представлено доводов, по какой причине гидротехническое сооружение не может являться объектом движимого имущества и какое значение для расчета вероятного вреда это имеет.
Требование: О признании незаконным решения государственного органа об отказе в согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, обязании произвести согласование расчета.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Апелляционной коллегией не принимается довод учреждения о том, что ответчиком не представлено доводов, по какой причине гидротехническое сооружение не может являться объектом движимого имущества и какое значение для расчета вероятного вреда это имеет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим гидротехнического сооружения как элемент водохозяйственной системы
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Декларация содержит критерии безопасности гидротехнического сооружения, разработанные собственником или эксплуатирующей организацией, сведения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, непосредственный расчет вероятного вреда <29>, меры по обеспечению безопасности, а также иные обязательные сведения в установленном порядке <30>.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Декларация содержит критерии безопасности гидротехнического сооружения, разработанные собственником или эксплуатирующей организацией, сведения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, непосредственный расчет вероятного вреда <29>, меры по обеспечению безопасности, а также иные обязательные сведения в установленном порядке <30>.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Внимание уделяется вопросам безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС). В ходе прокурорских проверок установлены факты отсутствия утвержденных в установленном порядке деклараций безопасности ГТС, планов проведения регулярных технических осмотров, правил эксплуатации ГТС, договоров обязательного страхования гражданской ответственности, расчетов размера вероятного вреда.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Внимание уделяется вопросам безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС). В ходе прокурорских проверок установлены факты отсутствия утвержденных в установленном порядке деклараций безопасности ГТС, планов проведения регулярных технических осмотров, правил эксплуатации ГТС, договоров обязательного страхования гражданской ответственности, расчетов размера вероятного вреда.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, уточняются понятия "эксплуатирующая организация" и "декларация безопасности гидротехнического сооружения". Вводятся понятия "авария гидротехнического сооружения", "вероятный вред", "гидроузел" и "эксперт в области безопасности гидротехнических сооружений.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, уточняются понятия "эксплуатирующая организация" и "декларация безопасности гидротехнического сооружения". Вводятся понятия "авария гидротехнического сооружения", "вероятный вред", "гидроузел" и "эксперт в области безопасности гидротехнических сооружений.
Приказ Минтранса России от 25.04.2022 N 153
"Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2022 N 70607)1. Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения (далее - Методика) предназначена для расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения (далее - размер вероятного вреда) собственником судоходного гидротехнического сооружения (далее - СГТС) или эксплуатирующей СГТС организацией (далее - владельцы СГТС), а также для оценки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, соответствия расчета размера вероятного вреда указанной Методике.
"Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2022 N 70607)1. Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения (далее - Методика) предназначена для расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения (далее - размер вероятного вреда) собственником судоходного гидротехнического сооружения (далее - СГТС) или эксплуатирующей СГТС организацией (далее - владельцы СГТС), а также для оценки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, соответствия расчета размера вероятного вреда указанной Методике.