Расчет зарплаты за апрель 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет зарплаты за апрель 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда""Установив, что месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, на который подлежит начислению районный коэффициент, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что средняя часовая тарифная ставка для расчета заработной платы в спорный период подлежит определению исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и составляет в заявленный в иске период 60,65 рублей. Размер задолженности работодателя по заработной плате за март, апрель 2020 г. по расчету суда составил 17 672,36 рублей."
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2024 N 88а-7477/2024 (УИД 60RS0005-01-2023-000096-98)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: О признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
Обстоятельства: Истец указал, что оспариваемым постановлением судебного пристава-исполнителя отказано в удовлетворении заявления (ходатайства) истца в связи с исполнением требований заявителя ранее и невозможностью произвести расчет задолженности ввиду отсутствия сведений о размере средней заработной платы в Российской Федерации.
Решение: Удовлетворено в части.Признавая незаконным постановление судебного пристава-исполнителя от 20 декабря 2022 года суд, исходя из требований части 3 статьи 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ от 2 октября 2007 года (далее-Закон об исполнительном производстве) и разъяснений, приведенных в письме ФССП России от 4 марта 2016 года N 00011/16/19313-АП "О расчете задолженности по алиментам исходя из средней заработной платы в Российской Федерации" указал, что если должник, обязанный выплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, то за весь период неуплаты должником алиментов задолженность подлежит расчету исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации по состоянию на день вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о расчете задолженности. При этом отсутствие сведений из Росстата о размере средней заработной платы за октябрь 2022 года не является препятствием для расчета задолженности по алиментам с апреля 2020 года по ноябрь 2022 года, поскольку судебный пристав-исполнитель может руководствоваться известными ему размерами средней заработной платы в Российской Федерации по состоянию на день вынесения постановления о расчете задолженности, а в последующем при получении актуальных данных из Росстата произвести корректировку имеющейся задолженности.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: О признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
Обстоятельства: Истец указал, что оспариваемым постановлением судебного пристава-исполнителя отказано в удовлетворении заявления (ходатайства) истца в связи с исполнением требований заявителя ранее и невозможностью произвести расчет задолженности ввиду отсутствия сведений о размере средней заработной платы в Российской Федерации.
Решение: Удовлетворено в части.Признавая незаконным постановление судебного пристава-исполнителя от 20 декабря 2022 года суд, исходя из требований части 3 статьи 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ от 2 октября 2007 года (далее-Закон об исполнительном производстве) и разъяснений, приведенных в письме ФССП России от 4 марта 2016 года N 00011/16/19313-АП "О расчете задолженности по алиментам исходя из средней заработной платы в Российской Федерации" указал, что если должник, обязанный выплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, то за весь период неуплаты должником алиментов задолженность подлежит расчету исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации по состоянию на день вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о расчете задолженности. При этом отсутствие сведений из Росстата о размере средней заработной платы за октябрь 2022 года не является препятствием для расчета задолженности по алиментам с апреля 2020 года по ноябрь 2022 года, поскольку судебный пристав-исполнитель может руководствоваться известными ему размерами средней заработной платы в Российской Федерации по состоянию на день вынесения постановления о расчете задолженности, а в последующем при получении актуальных данных из Росстата произвести корректировку имеющейся задолженности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Заработная плата. Ответственность за невыплату заработной платыПо мнению Минтруда России и Роструда, коэффициенты и процентные надбавки начисляются на заработную плату в целом, а не на отдельные ее составляющие (ежемесячная премия и др.) (Письмо Минтруда России от 16.04.2020 N 14-1/В-424, Письмо Роструда от 27.09.2022 N ПГ/23987-6-1). Следует учесть, что доплата, установленная работнику согласно ст. 149 ТК РФ (например, за совмещение должностей), тоже является составной частью зарплаты. При расчете зарплаты районные коэффициенты и процентные надбавки нужно начислить с учетом этой доплаты (Письмо Роструда от 19.02.2021 N ПГ/01549-6-1).
Статья: О корреляции социально значимых потребностей и прожиточного минимума
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Отметим также, что некоторые социальные выплаты, не соотнесенные прямо с прожиточным минимумом, в настоящее время более активно "привязываются" к МРОТ. Такое соотнесение может быть прямым, как в случае с пособием по временной нетрудоспособности, которое начиная с 1 апреля 2020 г. в расчете за полный календарный месяц не может составлять менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Примером опосредованного соотнесения можно назвать пособие по безработице, максимальный размер которого начиная с 2019 г. (для лиц предпенсионного возраста, с 2020 г. - для всех) устанавливается в размере, который фактически равен МРОТ.
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Отметим также, что некоторые социальные выплаты, не соотнесенные прямо с прожиточным минимумом, в настоящее время более активно "привязываются" к МРОТ. Такое соотнесение может быть прямым, как в случае с пособием по временной нетрудоспособности, которое начиная с 1 апреля 2020 г. в расчете за полный календарный месяц не может составлять менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Примером опосредованного соотнесения можно назвать пособие по безработице, максимальный размер которого начиная с 2019 г. (для лиц предпенсионного возраста, с 2020 г. - для всех) устанавливается в размере, который фактически равен МРОТ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Пособие по временной нетрудоспособности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<***> В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - МРОТ, установленному с учетом этих коэффициентов.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<***> В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - МРОТ, установленному с учетом этих коэффициентов.
Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.09.2024)7.2) утверждает основы системы оплаты труда служащих Агентства, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности Агентства, утверждает ключевые показатели эффективности деятельности Агентства, используемые для целей премирования служащих Агентства, и методику (порядок) их расчета;
(ред. от 08.08.2024)
"О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.09.2024)7.2) утверждает основы системы оплаты труда служащих Агентства, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности Агентства, утверждает ключевые показатели эффективности деятельности Агентства, используемые для целей премирования служащих Агентства, и методику (порядок) их расчета;