Расчеты обоснования к пфхд
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчеты обоснования к пфхд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснования (расчеты) являются неотъемлемой частью плана ФХД. Рекомендуемые образцы приведены в Приложении N 2 к Порядку, утвержденному Приказом Минфина России N 168н (п. 10 этого Порядка).
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснования (расчеты) являются неотъемлемой частью плана ФХД. Рекомендуемые образцы приведены в Приложении N 2 к Порядку, утвержденному Приказом Минфина России N 168н (п. 10 этого Порядка).
Статья: В системе ОМС расходы на "коммуналку" подлежат распределению
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Согласно п. 15 Порядка N 446н Минздрав рассматривает проект ПФХД на предмет соответствия бюджетному законодательству РФ, Порядкам N N 168н, 446н, при отсутствии замечаний к проекту ПФХД и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта ПФХД согласовывает его.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Согласно п. 15 Порядка N 446н Минздрав рассматривает проект ПФХД на предмет соответствия бюджетному законодательству РФ, Порядкам N N 168н, 446н, при отсутствии замечаний к проекту ПФХД и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта ПФХД согласовывает его.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"План ФХД: Минфин хочет дополнить форму и порядок заполнения для федеральных учреждений (21.11.2025)
Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н
(ред. от 26.02.2025)
"Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59789)IV. Составление и ведение обоснований (расчетов)
(ред. от 26.02.2025)
"Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59789)IV. Составление и ведение обоснований (расчетов)
Вопрос: Об учете стимулирующих выплат (премий) штатным работникам бюджетного учреждения в плане финансово-хозяйственной деятельности.
(Письмо Минфина России от 13.03.2024 N 02-15-10/22372)Документом, определяющим направления использования бюджетными учреждениями средств, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном учредителем, и в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования N 186н).
(Письмо Минфина России от 13.03.2024 N 02-15-10/22372)Документом, определяющим направления использования бюджетными учреждениями средств, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном учредителем, и в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования N 186н).
Вопрос: Об осуществлении федеральным государственным автономным учреждением расходов на уплату налога на имущество организаций.
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 02-08-09/29546)Учитывая изложенное, расходы, в том числе на уплату налогов на имущество, должны осуществляться федеральным государственным учреждением в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными его планом финансово-хозяйственной деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 02-08-09/29546)Учитывая изложенное, расходы, в том числе на уплату налогов на имущество, должны осуществляться федеральным государственным учреждением в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными его планом финансово-хозяйственной деятельности.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- уметь использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием базовых и ведомственных перечней государственных (муниципального) услуг и работ и определять размеры субсидий; формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям; проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определять дефицит бюджета и источники его финансирования; составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат; проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений; использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составлять бюджетные сметы казенных учреждений; составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок; описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки; осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- уметь использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием базовых и ведомственных перечней государственных (муниципального) услуг и работ и определять размеры субсидий; формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям; проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определять дефицит бюджета и источники его финансирования; составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат; проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений; использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составлять бюджетные сметы казенных учреждений; составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок; описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки; осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок;
Вопрос: Об использовании бюджетным учреждением остатков средств субсидии на государственное задание в целях ведения приносящей доход деятельности.
(Письмо Минфина России от 30.11.2022 N 02-15-09/117050)Документом, определяющим направления использования учреждениями средств, в том числе субсидии на государственное задание, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования N 186н).
(Письмо Минфина России от 30.11.2022 N 02-15-09/117050)Документом, определяющим направления использования учреждениями средств, в том числе субсидии на государственное задание, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования N 186н).
Готовое решение: На какие цели казенные, бюджетные и автономные учреждения могут расходовать предоставленные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Плановые показатели бюджетных и автономных учреждений по доходам и расходам отражаются в плане их финансово-хозяйственной деятельности.
(КонсультантПлюс, 2025)Плановые показатели бюджетных и автономных учреждений по доходам и расходам отражаются в плане их финансово-хозяйственной деятельности.
Вопрос: О выдаче ФГБУ беспроцентных займов работникам по договорам займов (ссуд) за счет средств от приносящей доход деятельности и внесении в устав ФГБУ такого вида деятельности.
(Письмо Минфина России от 16.12.2024 N 02-02-07/127146)Документом, определяющим направления использования федеральным государственным бюджетным учреждением средств, в том числе от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении данного учреждения, и в соответствии с Порядком составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.08.2020 N 168н (далее - Порядок N 168н).
(Письмо Минфина России от 16.12.2024 N 02-02-07/127146)Документом, определяющим направления использования федеральным государственным бюджетным учреждением средств, в том числе от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении данного учреждения, и в соответствии с Порядком составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.08.2020 N 168н (далее - Порядок N 168н).
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 16.02.2023 N 16н "О внесении изменений в приложения к Порядку составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н"
(Селихова Л.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)Данный документ составляется и утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанного учреждения, в соответствии с Порядком составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным Приказом Минфина России от 17.08.2020 N 168н (далее - Порядок N 168н) (Письмо Минфина России от 27.10.2022 N 02-15-10/104463).
(Селихова Л.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)Данный документ составляется и утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанного учреждения, в соответствии с Порядком составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным Приказом Минфина России от 17.08.2020 N 168н (далее - Порядок N 168н) (Письмо Минфина России от 27.10.2022 N 02-15-10/104463).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации формирование резерва по сомнительному долгу в отношении задолженности заказчика по договору подряда, выраженной в иностранной валюте и подлежащей оплате в рублях по курсу, установленному Банком России, а также списание этой задолженности по истечении срока исковой давности за счет созданного резерва?..
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи по отражению рассмотренных операций производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи по отражению рассмотренных операций производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.