Расчеты по невыясненным поступлениям
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчеты по невыясненным поступлениям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация имущественных налогов в условиях цифровизации России
(Агузарова Ф.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 9)Личный кабинет налогоплательщика юридического лица. Этот сервис позволяет получать актуальную информацию о задолженности по имущественным налогам (транспортному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на игорный бизнес, земельному налогу) перед бюджетом, о суммах начисленных и фактически уплаченных имущественных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных имущественных платежей; контролировать состояние расчетов с бюджетом; составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение имущественного платежа, заявления о зачете или возврате переплаты налогов на имущество; получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов на имущество, акты сверки [12].
(Агузарова Ф.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 9)Личный кабинет налогоплательщика юридического лица. Этот сервис позволяет получать актуальную информацию о задолженности по имущественным налогам (транспортному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на игорный бизнес, земельному налогу) перед бюджетом, о суммах начисленных и фактически уплаченных имущественных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных имущественных платежей; контролировать состояние расчетов с бюджетом; составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение имущественного платежа, заявления о зачете или возврате переплаты налогов на имущество; получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов на имущество, акты сверки [12].
Статья: ЕНС: нюансы новой системы администрирования и учета налоговых платежей
(Павленко С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)Переход от системы платежных поручений со множеством реквизитов на систему платежек с двумя реквизитами плюс уведомления об исчисленных суммах налогов и страховых взносов не решил существующую проблему с ошибками плательщиков и невыясненными суммами налогов, поскольку плательщики все так же ошибаются, но теперь допускают ошибки в уведомлениях. Это, в свою очередь, привело к необходимости введения дополнительных контрольных соотношений и установлению случаев, когда такие уведомления считаются непредставленными полностью или частично.
(Павленко С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)Переход от системы платежных поручений со множеством реквизитов на систему платежек с двумя реквизитами плюс уведомления об исчисленных суммах налогов и страховых взносов не решил существующую проблему с ошибками плательщиков и невыясненными суммами налогов, поскольку плательщики все так же ошибаются, но теперь допускают ошибки в уведомлениях. Это, в свою очередь, привело к необходимости введения дополнительных контрольных соотношений и установлению случаев, когда такие уведомления считаются непредставленными полностью или частично.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года (по счетам 40110, 40120), соответствующих аналитических счетов финансового результата экономического субъекта, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном году (40116, 40126, 40117, 40127, 40118, 40128, 40119, 40129), 21002 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет", аналитических счетов расчетов с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений (21082, 21092), 30405 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом", 30404 "Внутриведомственные расчеты", 30406 "Расчеты с прочими кредиторами", аналитических счетов расчетов с прочими кредиторами для исправления ошибок прошлых лет, выявленные в отчетном году (30466, 30476, 30486, 30496), сформированных по итогам деятельности учреждения за финансовый год, и данных по увеличению (уменьшению) финансового результата прошлых отчетных периодов на суммы уценки (дооценки) стоимости объектов нефинансовых активов, начисленной по ним амортизации, полученные в результате переоценки, проведенной по решению собственника государственного (муниципального) имущества.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года (по счетам 40110, 40120), соответствующих аналитических счетов финансового результата экономического субъекта, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном году (40116, 40126, 40117, 40127, 40118, 40128, 40119, 40129), 21002 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет", аналитических счетов расчетов с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений (21082, 21092), 30405 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом", 30404 "Внутриведомственные расчеты", 30406 "Расчеты с прочими кредиторами", аналитических счетов расчетов с прочими кредиторами для исправления ошибок прошлых лет, выявленные в отчетном году (30466, 30476, 30486, 30496), сформированных по итогам деятельности учреждения за финансовый год, и данных по увеличению (уменьшению) финансового результата прошлых отчетных периодов на суммы уценки (дооценки) стоимости объектов нефинансовых активов, начисленной по ним амортизации, полученные в результате переоценки, проведенной по решению собственника государственного (муниципального) имущества.
Приказ Минфина России от 29.12.2022 N 198н
(ред. от 30.06.2023)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2023 N 72192)в графе 5 "Остаток на конец периода" - суммы невыясненных поступлений, не уточненных (не возвращенных) по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, рассчитанные как суммы показателей граф 2 "Остаток на начало периода" и 3 "Поступило за период", уменьшенные на сумму показателя графы 4 "Выбыло за период", в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" графы 5 должна быть равна сумме показателей невыясненных поступлений по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, отраженных в графе 5.
(ред. от 30.06.2023)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2023 N 72192)в графе 5 "Остаток на конец периода" - суммы невыясненных поступлений, не уточненных (не возвращенных) по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, рассчитанные как суммы показателей граф 2 "Остаток на начало периода" и 3 "Поступило за период", уменьшенные на сумму показателя графы 4 "Выбыло за период", в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" графы 5 должна быть равна сумме показателей невыясненных поступлений по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, отраженных в графе 5.