Расчеты с принципалом через агента
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчеты с принципалом через агента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, он правомерно не включил в состав доходов при исчислении УСН расходы, оплаченные ему как агенту принципалами.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, он правомерно не включил в состав доходов при исчислении УСН расходы, оплаченные ему как агенту принципалами.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик (принципал) заключил агентские договоры, на основании которых передавал на реализацию (комиссию) товар по себестоимости (без НДС), без перехода права собственности в адрес агентов. Договорами было предусмотрено, что в случае, если в результате действий агентов сделки по продаже товаров будут заключены на условиях более выгодных, чем были указаны принципалом, полученная агентом дополнительная выгода делится между принципалом и агентом в пропорции 20 процентов принципалу, 80 процентов агенту. При этом налогоплательщик при расчете налоговой базы по НДС не отражал в книге продаж полную стоимость реализованных товаров с учетом дополнительной выгоды, а отражал стоимость товаров только с учетом 20-процентного размера дополнительной выгоды. Налоговый орган пришел к выводу о занижении налоговой базы для начисления НДС. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд указал, что налоговая база по НДС определяется комитентом в порядке, установленном п. 1 ст. 154 НК РФ, то есть равна стоимости товаров, исчисленной исходя из цены их реализации комиссионером (без включения НДС). При этом факт удержания комиссионером своего вознаграждения из средств, которые подлежат перечислению комитенту в соответствии со ст. 997 ГК РФ, не влияет на порядок уплаты комитентом НДС по операции, связанной с реализацией товаров. Выплата вознаграждения комиссионеру не влияет на размер выручки от реализации товаров, с которой принципал должен исчислить и уплатить НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик (принципал) заключил агентские договоры, на основании которых передавал на реализацию (комиссию) товар по себестоимости (без НДС), без перехода права собственности в адрес агентов. Договорами было предусмотрено, что в случае, если в результате действий агентов сделки по продаже товаров будут заключены на условиях более выгодных, чем были указаны принципалом, полученная агентом дополнительная выгода делится между принципалом и агентом в пропорции 20 процентов принципалу, 80 процентов агенту. При этом налогоплательщик при расчете налоговой базы по НДС не отражал в книге продаж полную стоимость реализованных товаров с учетом дополнительной выгоды, а отражал стоимость товаров только с учетом 20-процентного размера дополнительной выгоды. Налоговый орган пришел к выводу о занижении налоговой базы для начисления НДС. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд указал, что налоговая база по НДС определяется комитентом в порядке, установленном п. 1 ст. 154 НК РФ, то есть равна стоимости товаров, исчисленной исходя из цены их реализации комиссионером (без включения НДС). При этом факт удержания комиссионером своего вознаграждения из средств, которые подлежат перечислению комитенту в соответствии со ст. 997 ГК РФ, не влияет на порядок уплаты комитентом НДС по операции, связанной с реализацией товаров. Выплата вознаграждения комиссионеру не влияет на размер выручки от реализации товаров, с которой принципал должен исчислить и уплатить НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 19.11.2021 N АБ-4-20/16185@ <О составе реквизита "предмет расчета" в кассовом чеке при реализации агентом сертификата на предоставление услуги одним из принципалов, который на момент реализации является самостоятельным товаром>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 3)"Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 3
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 3)"Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 3
Статья: Учет у агента при подключении услуг связи
(Линейкина С.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Для расчетов с принципалом агент может использовать в бухгалтерском учете счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Этот счет согласно Инструкции по применению Плана счетов <1> предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60 - 75.
(Линейкина С.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Для расчетов с принципалом агент может использовать в бухгалтерском учете счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Этот счет согласно Инструкции по применению Плана счетов <1> предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60 - 75.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1386
"Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства"справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций;
"Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства"справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций;
Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1387
"О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве"
(вместе с "Правилами направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве")<5> Прилагаются справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, процентов за пользование бюджетными средствами, пеней и штрафов, а также иных санкций.
"О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве"
(вместе с "Правилами направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве")<5> Прилагаются справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, процентов за пользование бюджетными средствами, пеней и штрафов, а также иных санкций.