Расходы на аутсорсинг усн
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на аутсорсинг усн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 253 "Расходы, связанные с производством и реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Налогоплательщик (управляющая компания) от своего имени заключил договоры с ЖЭУ на оказание услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов. Также между налогоплательщиком и ЖЭУ заключены договоры бухгалтерского аутсорсинга на ведение налогоплательщиком бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ЖЭУ, а по дополнительным соглашениям к этим договорам налогоплательщик передал ЖЭУ в аренду нежилые помещения. ЖЭУ, применяющие УСН, расходы на оказание аутсорсинговых услуг и стоимость услуг по аренде нежилых помещений включили в расходы, при этом "перевыставляли" расходы по услугам аутсорсинга и аренде налогоплательщику в составе услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках заключенных договоров на текущий ремонт и обслуживание. Налогоплательщик в свою очередь указанные суммы относил на расходы. Поскольку в состав тарифа на содержание, техническое обслуживание и ремонт общего имущества жилого дома затраты по аутсорсинговым услугам не входят, расходы ЖЭУ на аутсорсинг не связаны с затратами на техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов; выручка от аутсорсинговых услуг должна включаться в состав доходов налогоплательщика, ее отнесение на расходы необоснованно, кроме того, эти затраты уже включены в расходы ЖЭУ.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Налогоплательщик (управляющая компания) от своего имени заключил договоры с ЖЭУ на оказание услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов. Также между налогоплательщиком и ЖЭУ заключены договоры бухгалтерского аутсорсинга на ведение налогоплательщиком бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ЖЭУ, а по дополнительным соглашениям к этим договорам налогоплательщик передал ЖЭУ в аренду нежилые помещения. ЖЭУ, применяющие УСН, расходы на оказание аутсорсинговых услуг и стоимость услуг по аренде нежилых помещений включили в расходы, при этом "перевыставляли" расходы по услугам аутсорсинга и аренде налогоплательщику в составе услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках заключенных договоров на текущий ремонт и обслуживание. Налогоплательщик в свою очередь указанные суммы относил на расходы. Поскольку в состав тарифа на содержание, техническое обслуживание и ремонт общего имущества жилого дома затраты по аутсорсинговым услугам не входят, расходы ЖЭУ на аутсорсинг не связаны с затратами на техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов; выручка от аутсорсинговых услуг должна включаться в состав доходов налогоплательщика, ее отнесение на расходы необоснованно, кроме того, эти затраты уже включены в расходы ЖЭУ.
Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 12418/08 по делу N А72-8549/07-12/231
Дело в части доначисления ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисления соответствующих сумм пеней и штрафов направлено на новое рассмотрение, так как суды не учли нормы, содержащейся в п. 2 ст. 243 НК РФ, в соответствии с которой сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет).Организации создавались в 2003 - 2006 годах по мере открытия магазинов "Пятерочка" и оказывали услуги по предоставлению персонала только обществу "Дворцовый ряд-МС", что подтверждается книгами доходов и расходов контрагентов. Они не имеют собственного имущества, их сотрудники работают в помещениях и на оборудовании, которое принадлежит обществу "Дворцовый ряд-МС". Среднесписочная численность сотрудников организаций не превышает 100 человек, что позволило применять упрощенную систему налогообложения.
Дело в части доначисления ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисления соответствующих сумм пеней и штрафов направлено на новое рассмотрение, так как суды не учли нормы, содержащейся в п. 2 ст. 243 НК РФ, в соответствии с которой сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет).Организации создавались в 2003 - 2006 годах по мере открытия магазинов "Пятерочка" и оказывали услуги по предоставлению персонала только обществу "Дворцовый ряд-МС", что подтверждается книгами доходов и расходов контрагентов. Они не имеют собственного имущества, их сотрудники работают в помещениях и на оборудовании, которое принадлежит обществу "Дворцовый ряд-МС". Среднесписочная численность сотрудников организаций не превышает 100 человек, что позволило применять упрощенную систему налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возможности применения индивидуальными предпринимателями автоматизированной упрощенной системы налогообложения
(Шинкарева О.В., Данилевская Е.В.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2022, N 6)В последнее время одним из важнейших направлений налоговой политики государства является поддержка малого и среднего предпринимательства [3, 4, 6, 10], прежде всего развитие специальных налоговых режимов. Следует отметить, что существенная часть малого бизнеса представлена индивидуальными предпринимателями, которых по состоянию на 1 мая насчитывается более 3,6 млн человек [7], большинство из которых применяют специальные налоговые режимы. На текущий момент в России действуют следующие специальные налоговые режимы, которые могут применяться индивидуальными предпринимателями: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения и налог на профессиональный доход. При этом развитие данных режимов идет в сторону создания режимов, которые не только дают возможность предпринимателю снизить налоговую нагрузку на свой бизнес, но и минимизировать ведение налогового учета - так, действующая с 2013 г. патентная система налогообложения основана на принципах вмененного дохода и не предусматривает подачи налоговой декларации [1], введенный в 2019 г. налог на профессиональный доход обязывает налоговые органы исчислять налог и извещать налогоплательщика о его сумме. Вместе с тем данные режимы подходят не всем предпринимателям, так, патентная система налогообложения возможна для применения в отдельных видах деятельности, а налог на профессиональный доход не дает возможности нанять сотрудников по трудовым договорам. При этом в случае привлечения физических лиц по трудовым или гражданско-правовым договорам индивидуальным предпринимателям необходимо исчислять и уплачивать страховые взносы, а также подавать соответствующую отчетность, что для людей, незнакомых с тонкостями учета, достаточно трудно, поэтому индивидуальные предприниматели вынуждены нанимать для этих целей бухгалтера либо передавать данную деятельность на аутсорсинг, что увеличивает их постоянные расходы. Государство, идя по пути упрощения учета, ввело новый специальный режим - в феврале 2022 г. принят Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" в форме эксперимента, который продлится до 31 декабря 2027 г. Первоначально он распространяется на территорию 4 регионов (Москва, Московская и Калужская области, Республика Татарстан).
(Шинкарева О.В., Данилевская Е.В.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2022, N 6)В последнее время одним из важнейших направлений налоговой политики государства является поддержка малого и среднего предпринимательства [3, 4, 6, 10], прежде всего развитие специальных налоговых режимов. Следует отметить, что существенная часть малого бизнеса представлена индивидуальными предпринимателями, которых по состоянию на 1 мая насчитывается более 3,6 млн человек [7], большинство из которых применяют специальные налоговые режимы. На текущий момент в России действуют следующие специальные налоговые режимы, которые могут применяться индивидуальными предпринимателями: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения и налог на профессиональный доход. При этом развитие данных режимов идет в сторону создания режимов, которые не только дают возможность предпринимателю снизить налоговую нагрузку на свой бизнес, но и минимизировать ведение налогового учета - так, действующая с 2013 г. патентная система налогообложения основана на принципах вмененного дохода и не предусматривает подачи налоговой декларации [1], введенный в 2019 г. налог на профессиональный доход обязывает налоговые органы исчислять налог и извещать налогоплательщика о его сумме. Вместе с тем данные режимы подходят не всем предпринимателям, так, патентная система налогообложения возможна для применения в отдельных видах деятельности, а налог на профессиональный доход не дает возможности нанять сотрудников по трудовым договорам. При этом в случае привлечения физических лиц по трудовым или гражданско-правовым договорам индивидуальным предпринимателям необходимо исчислять и уплачивать страховые взносы, а также подавать соответствующую отчетность, что для людей, незнакомых с тонкостями учета, достаточно трудно, поэтому индивидуальные предприниматели вынуждены нанимать для этих целей бухгалтера либо передавать данную деятельность на аутсорсинг, что увеличивает их постоянные расходы. Государство, идя по пути упрощения учета, ввело новый специальный режим - в феврале 2022 г. принят Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" в форме эксперимента, который продлится до 31 декабря 2027 г. Первоначально он распространяется на территорию 4 регионов (Москва, Московская и Калужская области, Республика Татарстан).
Статья: Организация учета финансовых результатов малого предприятия в условиях аутсорсинга
(Глущенко А.В., Малий Н.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 10)Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля отходами и ломом. ООО "МЕТАКОМ" применяет специальный налоговый режим - упрощенную систему налогообложения (УСН). Объект налогообложения - доходы минус расходы. Предприятие составляет упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Основные положения учетной политики (по разделам), касающиеся в том числе и учета финансовых результатов на предприятии, представлены в табл. 1.
(Глущенко А.В., Малий Н.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 10)Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля отходами и ломом. ООО "МЕТАКОМ" применяет специальный налоговый режим - упрощенную систему налогообложения (УСН). Объект налогообложения - доходы минус расходы. Предприятие составляет упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Основные положения учетной политики (по разделам), касающиеся в том числе и учета финансовых результатов на предприятии, представлены в табл. 1.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 09.11.2020 N 745
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Концепции развития государственных микрофинансовых организаций"Наличие стоп-факторов (отсутствие процесса восстановления или формализации финансовой деятельности заемщика (например, при упрощенной системе или патенте), в то же время наличие жестких маркеров на стадии отбора кредитной заявки (связаны с кредитной историей или прогнозом бизнеса). Как правило, такие МФО ориентированы исключительно на прибыльный бизнес с позитивной кредитной историей. Работа по выдаче необеспеченных микрозаймов предпочтительна только с повторными клиентами
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Концепции развития государственных микрофинансовых организаций"Наличие стоп-факторов (отсутствие процесса восстановления или формализации финансовой деятельности заемщика (например, при упрощенной системе или патенте), в то же время наличие жестких маркеров на стадии отбора кредитной заявки (связаны с кредитной историей или прогнозом бизнеса). Как правило, такие МФО ориентированы исключительно на прибыльный бизнес с позитивной кредитной историей. Работа по выдаче необеспеченных микрозаймов предпочтительна только с повторными клиентами