Расходы на цели не связанные с заданием
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на цели не связанные с заданием (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)- оплата труда работников учреждения, не участвующих в выполнении государственного задания, на командировочные и прочие расходы, не связанные с выполнением государственного задания.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)- оплата труда работников учреждения, не участвующих в выполнении государственного задания, на командировочные и прочие расходы, не связанные с выполнением государственного задания.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- расходование средств субсидии на государственное задание на цели, не связанные с его выполнением;
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- расходование средств субсидии на государственное задание на цели, не связанные с его выполнением;
Нормативные акты
"Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики"
(утв. Минэкономразвития РФ N ГГ-181, Минфином РФ N 13-6-5/9564, МНС РФ N БГ-18-01/3 02.12.2002)Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 265 Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в редакции подпункта 17 пункта 1 статьи 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть II), ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026) в состав внереализационных расходов включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.
(утв. Минэкономразвития РФ N ГГ-181, Минфином РФ N 13-6-5/9564, МНС РФ N БГ-18-01/3 02.12.2002)Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 265 Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в редакции подпункта 17 пункта 1 статьи 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть II), ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026) в состав внереализационных расходов включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.
Приказ ФМБА России от 10.07.2019 N 135
(ред. от 18.11.2024)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых ФМБА России осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2019 N 56189)приказ ФМБА России от 2 ноября 2015 г. N 217 "Об утверждении формы Соглашения о порядке и условиях предоставления из федерального бюджета субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и формы отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40514);
(ред. от 18.11.2024)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых ФМБА России осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2019 N 56189)приказ ФМБА России от 2 ноября 2015 г. N 217 "Об утверждении формы Соглашения о порядке и условиях предоставления из федерального бюджета субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и формы отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40514);
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Также учреждения ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры отчет об использовании средств субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания (рекомендуемый образец приведен в Приложении 2 к Порядку N 1714).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Также учреждения ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры отчет об использовании средств субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания (рекомендуемый образец приведен в Приложении 2 к Порядку N 1714).
Статья: Расходование неиспользованного остатка субсидии на выполнение госзадания на оплату обязательств, принятых по иным источникам финансового обеспечения
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)На основании изложенного Минфин пришел к выводу: в случае если по результатам выполнения бюджетным (автономным) учреждением государственного (муниципального) задания образовался неиспользованный остаток средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, при достижении учреждением показателей, установленных в государственном (муниципальном) задании, указанный остаток может быть использован на оплату обязательств, принятых в том числе в рамках ведения деятельности, не связанной с выполнением государственного задания.
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)На основании изложенного Минфин пришел к выводу: в случае если по результатам выполнения бюджетным (автономным) учреждением государственного (муниципального) задания образовался неиспользованный остаток средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, при достижении учреждением показателей, установленных в государственном (муниципальном) задании, указанный остаток может быть использован на оплату обязательств, принятых в том числе в рамках ведения деятельности, не связанной с выполнением государственного задания.
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке использования средств на командировочные расходы
(КонсультантПлюс, 2025)расходование субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на цели, не связанные с его выполнением;
(КонсультантПлюс, 2025)расходование субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на цели, не связанные с его выполнением;
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Исходя из П. 1 ст. 306.4 БК РФ, п. 3 ст. 306.4 БК РФ, ст. 38 БК РФ, ст. 162 БК РФ средства фонда оплаты труда не подлежат расходованию на иные цели и не могут быть использованы на решение иных вопросов, не связанных с оплатой труда. Расходование средств оплаты труда на иные цели означало бы нецелевое использование бюджетных средств, однако доказательств того, что в результате выплаты сотрудникам учреждения спорных премий за выполнение особо важных и сложных заданий были превышены нормативы расходов бюджета выделенного учреждения, в деле не имелось.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Исходя из П. 1 ст. 306.4 БК РФ, п. 3 ст. 306.4 БК РФ, ст. 38 БК РФ, ст. 162 БК РФ средства фонда оплаты труда не подлежат расходованию на иные цели и не могут быть использованы на решение иных вопросов, не связанных с оплатой труда. Расходование средств оплаты труда на иные цели означало бы нецелевое использование бюджетных средств, однако доказательств того, что в результате выплаты сотрудникам учреждения спорных премий за выполнение особо важных и сложных заданий были превышены нормативы расходов бюджета выделенного учреждения, в деле не имелось.
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке использования средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)расходование субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на цели, не связанные с ним;
(КонсультантПлюс, 2025)расходование субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на цели, не связанные с ним;
Статья: Нецелевое расходование средств автономными учреждениями
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)- расходование средств названных субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания, на оплату товаров (работ, услуг), не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)- расходование средств названных субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания, на оплату товаров (работ, услуг), не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, в Письме УФНС России по г. Москве от 11.08.2009 N 16-15/082607.2 указано, что наличие у организации оправдательных документов, подтверждающих положительный результат от деятельности сотрудника в командировке (предварительные договоры, протоколы о намерениях), не предусмотрено законодательством РФ. Следовательно, отсутствие результата в виде заключенных договоров или иных подписанных документов (при наличии надлежащим образом оформленных командировочного удостоверения, приказа, служебного задания для направления в командировку и отчета о его выполнении, авансового отчета с приложением к нему документов, подтверждающих произведенные расходы) не свидетельствует о непроизводственном характере командировочных расходов.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, в Письме УФНС России по г. Москве от 11.08.2009 N 16-15/082607.2 указано, что наличие у организации оправдательных документов, подтверждающих положительный результат от деятельности сотрудника в командировке (предварительные договоры, протоколы о намерениях), не предусмотрено законодательством РФ. Следовательно, отсутствие результата в виде заключенных договоров или иных подписанных документов (при наличии надлежащим образом оформленных командировочного удостоверения, приказа, служебного задания для направления в командировку и отчета о его выполнении, авансового отчета с приложением к нему документов, подтверждающих произведенные расходы) не свидетельствует о непроизводственном характере командировочных расходов.
Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению использовать субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания и отражать расходы в учете
(КонсультантПлюс, 2025)приобретение имущества, не связанного с оказанием услуг (работ);
(КонсультантПлюс, 2025)приобретение имущества, не связанного с оказанием услуг (работ);
Статья: КСП вправе проверять выплаты по трудовым договорам, идущие из бюджета
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)В акте проверки от 19.02.2023 указано, что все расходы учреждения, осуществляемые за счет средств субсидии, должны быть направлены на оплату деятельности, связанной с оказанием населению предусмотренных муниципальным заданием муниципальных услуг, либо деятельности, связанной с обеспечением условий для оказания таких муниципальных услуг, а также на выплаты, предусмотренные планом финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) учреждения (в котором направления расходования привязаны к определенным элементам вида расходов бюджетной классификации РФ). И напротив, любое расходование средств субсидии на цели, не связанные с оказанием (либо обеспечением условий оказания) предусмотренных муниципальным заданием муниципальных услуг, либо направленное на расходы, противоречащие ПФХД, является нецелевым использованием средств субсидии.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)В акте проверки от 19.02.2023 указано, что все расходы учреждения, осуществляемые за счет средств субсидии, должны быть направлены на оплату деятельности, связанной с оказанием населению предусмотренных муниципальным заданием муниципальных услуг, либо деятельности, связанной с обеспечением условий для оказания таких муниципальных услуг, а также на выплаты, предусмотренные планом финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) учреждения (в котором направления расходования привязаны к определенным элементам вида расходов бюджетной классификации РФ). И напротив, любое расходование средств субсидии на цели, не связанные с оказанием (либо обеспечением условий оказания) предусмотренных муниципальным заданием муниципальных услуг, либо направленное на расходы, противоречащие ПФХД, является нецелевым использованием средств субсидии.
Статья: Неправомерное использование бюджетных средств: анализ практики и проблемы совершенствования правового регулирования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)- расходование средств бюджета (субсидии) на цели, не связанные с выполнением государственного задания (Представление Счетной палаты РФ от 30 сентября 2016 г. N ПР 09-230/09-02);
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)- расходование средств бюджета (субсидии) на цели, не связанные с выполнением государственного задания (Представление Счетной палаты РФ от 30 сентября 2016 г. N ПР 09-230/09-02);