Расходы на охрану труда за счет фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на охрану труда за счет фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2023 N 08АП-5758/2023, 08АП-5759/2023 по делу N А46-1404/2023
Требование: О признании недействительными ненормативных актов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Однако даже тот факт, что расходы на мероприятия по охране труда Учреждение "Нефросовет" должно понести за счет собственных средств (а не за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации), свидетельствует о нецелевом использовании заявителем средств обязательного медицинского страхования.
Требование: О признании недействительными ненормативных актов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Однако даже тот факт, что расходы на мероприятия по охране труда Учреждение "Нефросовет" должно понести за счет собственных средств (а не за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации), свидетельствует о нецелевом использовании заявителем средств обязательного медицинского страхования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В рамках осуществления работодателем предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предусмотрена возможность финансового обеспечения за счет средств Фонда социального страхования РФ, а с 01.01.2023 - Фонда пенсионного и социального страхования РФ (сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году) расходов работодателя на обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте отдельных категорий работников. К таким категориям работников относятся: руководители организаций малого предпринимательства; работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководители (в том числе руководители структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководители и специалисты служб охраны труда организаций; члены комитетов (комиссий) по охране труда; уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; отдельные категории работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам, подлежащих обязательному обучению по охране труда в установленном порядке или обучению по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (в случае если обучение проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность) (см. Приказ Минтруда России от 14.07.2021 N 467н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами").
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В рамках осуществления работодателем предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предусмотрена возможность финансового обеспечения за счет средств Фонда социального страхования РФ, а с 01.01.2023 - Фонда пенсионного и социального страхования РФ (сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году) расходов работодателя на обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте отдельных категорий работников. К таким категориям работников относятся: руководители организаций малого предпринимательства; работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководители (в том числе руководители структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководители и специалисты служб охраны труда организаций; члены комитетов (комиссий) по охране труда; уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; отдельные категории работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам, подлежащих обязательному обучению по охране труда в установленном порядке или обучению по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (в случае если обучение проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность) (см. Приказ Минтруда России от 14.07.2021 N 467н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами").
Статья: Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства как основной способ защиты трудовых прав работников
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2022, N 9)В настоящее время одной из основных проблем в сфере трудового законодательства является массовое осуществление трудовой деятельности работниками без официального заключения трудового договора и других форм официального оформления, т.е. неформальная занятость. Среди основных причин неформальной занятости следует назвать желание работодателя сократить свои расходы за счет невыплаты налогов (НДФЛ), обязательных страховых взносов в ФСС России и ПФР России. Нарушая требования трудового законодательства, работодатель сокращает свои расходы, так как не проводит специальную оценку условий труда, медицинские осмотры, обучение работников требованиям охраны труда, не выдает специальные средства индивидуальной защиты, не выплачивает отпускные суммы работникам, не оплачивает листки нетрудоспособности и др.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2022, N 9)В настоящее время одной из основных проблем в сфере трудового законодательства является массовое осуществление трудовой деятельности работниками без официального заключения трудового договора и других форм официального оформления, т.е. неформальная занятость. Среди основных причин неформальной занятости следует назвать желание работодателя сократить свои расходы за счет невыплаты налогов (НДФЛ), обязательных страховых взносов в ФСС России и ПФР России. Нарушая требования трудового законодательства, работодатель сокращает свои расходы, так как не проводит специальную оценку условий труда, медицинские осмотры, обучение работников требованиям охраны труда, не выдает специальные средства индивидуальной защиты, не выплачивает отпускные суммы работникам, не оплачивает листки нетрудоспособности и др.
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 09.03.2023 N 515/р
"Об утверждении СТО РЖД 15.001-2023 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Общие положения"7.1.8 Закупаемые ОАО "РЖД" товары и услуги должны обеспечивать соблюдение поставщиком требований охраны труда, а также обеспечения безопасности персонала.
"Об утверждении СТО РЖД 15.001-2023 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Общие положения"7.1.8 Закупаемые ОАО "РЖД" товары и услуги должны обеспечивать соблюдение поставщиком требований охраны труда, а также обеспечения безопасности персонала.
Распоряжение Правительства РФ от 05.04.2024 N 842-р
<О стратегическом направлении в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации>
(вместе со "Стратегическим направлением в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2030 года")будет упрощена процедура выполнения работодателями нормативных требований по охране труда, что позволит снизить уровень бюрократизации их деятельности и сократить расходы за счет безбумажной технологии и готовых информационных решений;
<О стратегическом направлении в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации>
(вместе со "Стратегическим направлением в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2030 года")будет упрощена процедура выполнения работодателями нормативных требований по охране труда, что позволит снизить уровень бюрократизации их деятельности и сократить расходы за счет безбумажной технологии и готовых информационных решений;