Расходы на покупку ккт енвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на покупку ккт енвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДС: Налоговый орган начислил штраф и пени неплательщику НДС за неуплату в бюджет налога, предъявленного контрагенту
(КонсультантПлюс, 2024)документами, свидетельствующими о том, что Организация (ИП) ведет деятельность, подпадающую под ЕНВД (актами об оказании услуг, подпадающих под ЕНВД, и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)документами, свидетельствующими о том, что Организация (ИП) ведет деятельность, подпадающую под ЕНВД (актами об оказании услуг, подпадающих под ЕНВД, и т.п.) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Применение ККТ
(КонсультантПлюс, 2024)Налог при применении ЕНВД и ПСН можно уменьшить на расходы по покупке ККТ.
(КонсультантПлюс, 2024)Налог при применении ЕНВД и ПСН можно уменьшить на расходы по покупке ККТ.
Статья: "Цифровые" права налогоплательщика
(Поветкина Н.А., Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 5)Обоснование необходимости введения электронных сервисов через экономию бюджетных средств также не встречает поддержки у обязанных лиц, если для того, чтобы воспользоваться ими, необходимо иметь определенные технические средства, наличие которых у обязанных лиц презюмируется. Например, Минфин России разработал законопроект, которым предусматривался переход на рассылку уведомлений об уплате имущественных налогов в личный кабинет налогоплательщика, при этом сохранение бумажной формы предусматривалось только для определенной категории налогоплательщиков <18>. Согласно пояснительной записке к данному законопроекту, через личный кабинет в 2016 г. было отправлено 11,5% уведомлений, в 2017 г. - 20,9%, а в 2018 г. - 21%. Таким образом, можно отметить отсутствие роста количества налогоплательщиков, которые перешли на использование электронного сервиса. Фактически законопроект направлен на преодоление сложившейся ситуации путем установления безальтернативных способов получения налогового уведомления, получение которого является необходимым юридическим фактом для возникновения налоговой обязанности (п. 4 ст. 57 НК РФ). Вместе с тем отсутствие надлежащего технического оснащения обязанных лиц стало основным замечанием к законопроекту <19>. Независимые международные организации указывают на опасность использования государствами подходов, в которых затраты, связанные с налоговым администрированием, перекладываются на налогоплательщиков. Так, Институт дипломированных бухгалтеров в Англии и Уэльсе (ICAEW) в своем докладе отмечает, что увеличение сбора налогов сверх того, что разрешено законом, является разрушительным для государства. И хотя снижение расходов на сбор налогов является целью государства, но она не может считаться достигнутой, если государство просто перекладывает расходы на налогоплательщиков <20>. Государству необходимо задуматься о том, что пора создать условия для выравнивания условий доступа разных налогоплательщиков к цифровым услугам, для этого необходимо создавать точки доступа к сети Интернет, передавать необходимую технику нуждающимся в ней лицам, а также способствовать ее приобретению путем налогового стимулирования через соответствующие вычеты. Например, переход на новый порядок ККТ потребовал от индивидуальных предпринимателей приобретения соответствующей техники, что создавало для них дополнительные расходы, которые они не могли учесть, если использовали особенные специальные налоговые режимы. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, были введены налоговые вычеты на сумму расходов по приобретению ККТ. Данный подход позволил примирить частные и публичные интересы при развитии цифровых сервисов.
(Поветкина Н.А., Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 5)Обоснование необходимости введения электронных сервисов через экономию бюджетных средств также не встречает поддержки у обязанных лиц, если для того, чтобы воспользоваться ими, необходимо иметь определенные технические средства, наличие которых у обязанных лиц презюмируется. Например, Минфин России разработал законопроект, которым предусматривался переход на рассылку уведомлений об уплате имущественных налогов в личный кабинет налогоплательщика, при этом сохранение бумажной формы предусматривалось только для определенной категории налогоплательщиков <18>. Согласно пояснительной записке к данному законопроекту, через личный кабинет в 2016 г. было отправлено 11,5% уведомлений, в 2017 г. - 20,9%, а в 2018 г. - 21%. Таким образом, можно отметить отсутствие роста количества налогоплательщиков, которые перешли на использование электронного сервиса. Фактически законопроект направлен на преодоление сложившейся ситуации путем установления безальтернативных способов получения налогового уведомления, получение которого является необходимым юридическим фактом для возникновения налоговой обязанности (п. 4 ст. 57 НК РФ). Вместе с тем отсутствие надлежащего технического оснащения обязанных лиц стало основным замечанием к законопроекту <19>. Независимые международные организации указывают на опасность использования государствами подходов, в которых затраты, связанные с налоговым администрированием, перекладываются на налогоплательщиков. Так, Институт дипломированных бухгалтеров в Англии и Уэльсе (ICAEW) в своем докладе отмечает, что увеличение сбора налогов сверх того, что разрешено законом, является разрушительным для государства. И хотя снижение расходов на сбор налогов является целью государства, но она не может считаться достигнутой, если государство просто перекладывает расходы на налогоплательщиков <20>. Государству необходимо задуматься о том, что пора создать условия для выравнивания условий доступа разных налогоплательщиков к цифровым услугам, для этого необходимо создавать точки доступа к сети Интернет, передавать необходимую технику нуждающимся в ней лицам, а также способствовать ее приобретению путем налогового стимулирования через соответствующие вычеты. Например, переход на новый порядок ККТ потребовал от индивидуальных предпринимателей приобретения соответствующей техники, что создавало для них дополнительные расходы, которые они не могли учесть, если использовали особенные специальные налоговые режимы. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, были введены налоговые вычеты на сумму расходов по приобретению ККТ. Данный подход позволил примирить частные и публичные интересы при развитии цифровых сервисов.
Нормативные акты
Письмо ФНС России от 03.04.2018 N ММВ-20-20/33@
"О направлении инструкции"
(вместе с "Инструкцией для сотрудников налоговых органов по новому порядку применения контрольно-кассовой техники в целях обеспечения комфортных условий для перехода организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках второго этапа реформы")24. В соответствии с Федеральным законом N 349-ФЗ с 01.01.2018 индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД и (или) ПСН, вправе уменьшить расходы на приобретение ККТ из суммы налога при соблюдении определенных условий. Максимальный налоговый вычет на приобретение ККТ составляет 18 000 рублей на каждую единицу ККТ.
"О направлении инструкции"
(вместе с "Инструкцией для сотрудников налоговых органов по новому порядку применения контрольно-кассовой техники в целях обеспечения комфортных условий для перехода организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках второго этапа реформы")24. В соответствии с Федеральным законом N 349-ФЗ с 01.01.2018 индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД и (или) ПСН, вправе уменьшить расходы на приобретение ККТ из суммы налога при соблюдении определенных условий. Максимальный налоговый вычет на приобретение ККТ составляет 18 000 рублей на каждую единицу ККТ.