Расходы на предпроектные работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на предпроектные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, возникающие из концессионного соглашения: Концессионер хочет взыскать с Концедента понесенные расходы на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения
(КонсультантПлюс, 2024)Заключение договора на управление инвестиционным проектом на всю сумму согласованных инвестиционных затрат только на предпроектном этапе нельзя признать разумным и обоснованным, в связи с чем факт расходования средств на данном этапе не может являться основанием для их возмещения Концедентом в полном размере. Часть работ, расходы на которые требует возместить Концессионер, в соответствии с условиями концессионного соглашения относится к компетенции Концедента и не могла быть выполнена Концессионером
(КонсультантПлюс, 2024)Заключение договора на управление инвестиционным проектом на всю сумму согласованных инвестиционных затрат только на предпроектном этапе нельзя признать разумным и обоснованным, в связи с чем факт расходования средств на данном этапе не может являться основанием для их возмещения Концедентом в полном размере. Часть работ, расходы на которые требует возместить Концессионер, в соответствии с условиями концессионного соглашения относится к компетенции Концедента и не могла быть выполнена Концессионером
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2023 N 18АП-12150/2023 по делу N А76-45681/2020
Требование: Об отмене определения об отказе в изменении способа и порядка исполнения решения суда.
Решение: Определение оставлено без изменения.В дополнениях к отзыву Комитет также указал на то, что истец ведет себя недобросовестно, затягивая исполнение судебного акта, поскольку согласие на выполнение работ самим истцом в письме от 14.12.2022 было дано при условии, что проектная документация пройдет государственную экспертизу. При этом, по мнению Комитета, истец представил смету с завышенной сметной стоимостью, и стоимость проектирования, рассчитанная на основании коммерческих предложений, в размере 2615000 руб. противоречит требованиям части 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Также Комитет обращает внимание на то, что истцом представлена выполненная ООО "СтандартПроект" предпроектная проработка объекта строительства, которой установлено, что все данные являются предварительными и требуют уточнения, для выполнения проектных работ требуются проведение инженерно-геодезических испытаний, технических условий и т.д. Между тем, Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено такого понятия как предпроект, соответственно, такие документы не могут являться допустимым доказательством расходов по делу. Ответчик также считает, что в случае удовлетворения заявления истца направление средств бюджета бюджетной системы на оплату работ по завышенной стоимости приведет к неэффективному использованию бюджетных средств, а также к неосновательному обогащению подрядной организации, выполняющей строительно-монтажные работы, что соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении N 305-ЭС22-14922.
Требование: Об отмене определения об отказе в изменении способа и порядка исполнения решения суда.
Решение: Определение оставлено без изменения.В дополнениях к отзыву Комитет также указал на то, что истец ведет себя недобросовестно, затягивая исполнение судебного акта, поскольку согласие на выполнение работ самим истцом в письме от 14.12.2022 было дано при условии, что проектная документация пройдет государственную экспертизу. При этом, по мнению Комитета, истец представил смету с завышенной сметной стоимостью, и стоимость проектирования, рассчитанная на основании коммерческих предложений, в размере 2615000 руб. противоречит требованиям части 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Также Комитет обращает внимание на то, что истцом представлена выполненная ООО "СтандартПроект" предпроектная проработка объекта строительства, которой установлено, что все данные являются предварительными и требуют уточнения, для выполнения проектных работ требуются проведение инженерно-геодезических испытаний, технических условий и т.д. Между тем, Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено такого понятия как предпроект, соответственно, такие документы не могут являться допустимым доказательством расходов по делу. Ответчик также считает, что в случае удовлетворения заявления истца направление средств бюджета бюджетной системы на оплату работ по завышенной стоимости приведет к неэффективному использованию бюджетных средств, а также к неосновательному обогащению подрядной организации, выполняющей строительно-монтажные работы, что соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении N 305-ЭС22-14922.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходы будущих периодов в бухгалтерской (финансовой) отчетности: современное состояние
(Куликова Л.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 11)Затраты на выполненные пусконаладочные работы, не связанные с приведением объекта основных средств в состояние, пригодное к эксплуатации (использованию)
(Куликова Л.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 11)Затраты на выполненные пусконаладочные работы, не связанные с приведением объекта основных средств в состояние, пригодное к эксплуатации (использованию)
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.01.2024 N 88
"Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 25 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта"6. Средства Фонда национального благосостояния считаются использованными на цели, определенные паспортом самоокупаемого инфраструктурного проекта, в случае оплаты (в том числе авансирования) за счет этих средств сырья, материалов (в том числе расходных и горюче-смазочных), расходов по контрактам на проектирование, строительство самоокупаемого инфраструктурного проекта и его ввод в эксплуатацию, лицензий, конструкций, оборудования, комплектующих, запасных частей, работ (включая строительно-монтажные, пусконаладочные, предпроектные и проектно-изыскательские работы, разработку исходно-разрешительной, проектно-сметной и рабочей документации, экспертизу проектно-изыскательской документации, приобретение и (или) оформление технико-экономической документации, подготовку территорий, проектирование и проведение кадастровых работ) и услуг (включая строительный контроль, авторский надзор, услуги технического заказчика, услуги по содержанию административных и производственных зданий и сооружений), аренды (включая фрахт средств транспортировки) и финансовой аренды (лизинга), выплаты заработной платы с учетом начислений и социальных выплат, налогов и сборов, непосредственно связанных с реализацией самоокупаемого инфраструктурного проекта, процентов по займам и кредитам, предоставленным на цели реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта прямо или косвенно лицом, осуществляющим банковское сопровождение.
"Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 25 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта"6. Средства Фонда национального благосостояния считаются использованными на цели, определенные паспортом самоокупаемого инфраструктурного проекта, в случае оплаты (в том числе авансирования) за счет этих средств сырья, материалов (в том числе расходных и горюче-смазочных), расходов по контрактам на проектирование, строительство самоокупаемого инфраструктурного проекта и его ввод в эксплуатацию, лицензий, конструкций, оборудования, комплектующих, запасных частей, работ (включая строительно-монтажные, пусконаладочные, предпроектные и проектно-изыскательские работы, разработку исходно-разрешительной, проектно-сметной и рабочей документации, экспертизу проектно-изыскательской документации, приобретение и (или) оформление технико-экономической документации, подготовку территорий, проектирование и проведение кадастровых работ) и услуг (включая строительный контроль, авторский надзор, услуги технического заказчика, услуги по содержанию административных и производственных зданий и сооружений), аренды (включая фрахт средств транспортировки) и финансовой аренды (лизинга), выплаты заработной платы с учетом начислений и социальных выплат, налогов и сборов, непосредственно связанных с реализацией самоокупаемого инфраструктурного проекта, процентов по займам и кредитам, предоставленным на цели реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта прямо или косвенно лицом, осуществляющим банковское сопровождение.