Расходы на продвижение товарного знака

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на продвижение товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Понятие (квалификация) дивидендов, скрытые дивиденды
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Судами... сделан вывод, что налогоплательщик [ЗАО - ред.] и получатель роялти (ИП С.) являются взаимозависимыми лицами, поскольку С. является акционером ЗАО... с долей участия 50%... В.В. (супруг С.) также является акционером ЗАО... с долей участия 50%; основным источником дохода для ИП С. являлись денежные средства, полученные от налогоплательщика в качестве роялти... отсутствовал экономический смысл отчуждения товарного знака в адрес ИП С. по цене 10000 руб., а также дальнейшего заключения лицензионного договора с обществом на использование 12 товарных знаков за роялти в сумме 54431563,33 руб., поскольку налогоплательщик изначально был правообладателем товарных знаков... на безвозмездной основе длительный промежуток времени; после заключения лицензионного договора все расходы, связанные с поддержанием товарных знаков в правовой охране, на рекламу и коммерческое продвижение продукции... несет общество.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.09.2022 N 02АП-5926/2022 по делу N А31-8582/2019
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Несогласие ответчика с комиссионным заключением экспертов от 12.05.2021 N 05.21.01_12-05-21/01 само по себе не свидетельствует о неправомерности и необоснованности сделанных экспертами выводов и не является основанием для его признания ненадлежащим доказательством по делу. С учетом чего суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя относительно доказательств размеров выручки истца и расходов на продвижение товарных знаков, а также о региональном характере деятельности ответчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Компенсация как вид ответственности за незаконное использование товарных знаков. Примеры применения компенсации при защите наименований жилых комплексов
(Яковлев Ю.Ю.)
("Арбитражные споры", 2023, N 1)
Мотивировка. Истцом заявлено требование о взыскании компенсации в сумме 5 млн рублей. В обоснование размера заявленной компенсации он сослался на длящееся и грубое нарушение ответчиком исключительных прав на товарный знак и несение расходов на продвижение товарного знака в общей сумме 714 976 573 рубля 66 копеек.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 03-03-06/1/47275)
На основании статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 29.07.2024 N БВ-4-7/8573@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
Суд первой инстанции, признавая обоснованной позицию таможни, исходил из того, что в рассматриваемом случае лицензионные платежи связаны с ввозимыми товарами, маркированными товарным знаком "FANAGORIA", которые были использованы при производстве вина в ассортименте; ввоз данных товаров способствовал маркетинговому продвижению и рекламе бренда "FANAGORIA", а также продаже соответствующей продукции. Суд отметил, что товарный знак является неотъемлемой составной частью готовой продукции, следовательно, ввоз спорных товаров без уплаты лицензионных платежей противоречил бы условиям лицензионного договора и привел бы к нарушению прав лицензиара. Кроме того, суд первой инстанции, не соглашаясь с позицией общества о необходимости исключения НДС из таможенной стоимости товара, отметил, что для учета расходов, которые не включаются в таможенную стоимость товара, такие расходы должны быть понесены декларантом в виде, в том числе, пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров. Однако спорные суммы НДС связаны не с ввозом товаров, а с передачей прав на объекты интеллектуальной собственности. Плательщиком налога в такой ситуации выступает правообладатель, а общество выполняет лишь функции налогового агента. Таким образом, с точки зрения суда первой инстанции спорные суммы налога подлежат включению в таможенную стоимость в составе дополнительных начислений к цене, фактической уплаченной за товары.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283
(ред. от 27.03.2018)
"О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)"
(вместе с "Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)")
В коммерческой практике покупателем после покупки товаров, но перед их ввозом на таможенную территорию Таможенного союза могут быть предприняты различные действия. К таким действиям покупателя в отношении ввозимых товаров могут быть отнесены действия, предпринятые с целью продвижения товаров на внутреннем рынке Таможенного союза (например, маркетинг ввозимых товаров, реклама товаров и товарного знака или торговой марки, под которыми предполагается осуществлять продажу товаров, подготовка демонстрационных залов, предназначенных для показа ввозимых товаров, проверка товаров (тестирование, испытание, контроль качества) и пр.).