Расходы на проведение маркетинговой акции

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на проведение маркетинговой акции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Расчет сальдо в отношении связанных требований
(Кантор Н.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 9)
Например, дистрибьюторский договор выступает в качестве основного, для реализации которого стороны заключают лицензионное соглашение на использование товарного знака, а также различные соглашения о проведении маркетинговых акций, компенсации расходов на их проведение и т.д. Можно помыслить такую связь условий договоров, при которых размер роялти зависит от объема продаж дистрибьютора, которые, в свою очередь, зависят от затрат производителя на продвижение бренда и пр., т.е. в своем единстве договоры направлены на одну хозяйственную цель - продажу определенного объема товара.
Статья: Возмещение убытков как способ защиты исключительного права
(Иванов Н.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)
Кроме того, хотя данный подход и применяется на практике в случаях продажи контрафактных товаров в розницу, представляется, что он вполне может быть применен и в ситуациях, когда нарушение исключительного права совершено в результате отгрузки контрафактных товаров не потребителям, а иным лицам, например в рамках предпринимательских отношений по договорам поставки. Если в такой ситуации есть с чем сравнивать (правообладатель самостоятельно вводит в коммерческий оборот оригинальные товары), то объем продаж нарушителя вполне может быть сопоставим с объемом несостоявшихся продаж правообладателя, в связи с чем упущенная выгода правообладателя может определяться исходя из стоимости оригинальной продукции и объема продаж нарушителя. Конечно, здесь будет также иметь значение динамика продаж правообладателя: их заметное снижение по сравнению с аналогичным периодом в прошлом будет дополнительно подтверждать возникновение упущенной выгоды именно в связи с деятельностью нарушителя. Кроме того, следует принимать во внимание и иные факторы, которые могли негативным образом сказаться на объеме продаж правообладателя (например, снижение расходов на рекламу, негативные отзывы покупателей, появление сильного конкурента, эффективные маркетинговые акции старых конкурентов и т.п.).

Нормативные акты

Приказ Минэнерго России от 16.08.2019 N 865
(ред. от 19.04.2023)
"Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики и возобновляемых источников энергии государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм и о внесении изменений в приказ Минэнерго России от 23 июля 2012 г. N 340 "Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2019 N 56457)
63) в строке "Коммерческие расходы" указывается сумма расходов организации на рекламу, маркетинговые исследования, рекламные акции, связанные с реализацией продукции, оплату торговым посредникам и прочие затраты на ведение сбытовой деятельности;