Расходы на рекламные материалы

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на рекламные материалы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: НДС: Налоговый орган доначислил НДС на стоимость рекламных материалов и подарков, переданных вместе с товаром
(КонсультантПлюс, 2024)
Налогоплательщик не включил в базу по НДС стоимость рекламных материалов, расходы на приобретение (создание) единицы которых превышают 300 рублей, и сувениров (бонусов), переданных в качестве подарка к товару.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество, действующее в России под брендом международной группы компаний, учло затраты и приняло к вычету НДС по приобретению рекламных услуг и материалов. Налоговый орган пришел к выводу, что реклама приобретена в целях продвижения не самого общества на территории России, а в целях продвижения всей группы компаний в мире, поскольку в рекламе использовался единый для группы товарный знак. Налоговый орган рассчитал долю выручки общества в общемировой выручке группы и отказал в учете затрат и получении вычетов сверх соответствующей доли расходов. Суд установил, что российское общество не связано с другими компаниями, действующими под единым брендом, через корпоративные структуры, реклама была направлена только на российский рынок, организации в других странах не оказывали услуг российским клиентам. Суд признал решение инспекции недействительным, поскольку закон не допускает распределения затрат между различными организациями, если затраты понесены в действительности одним налогоплательщиком. Одновременно суд отметил, что инспекция взяла для расчета доли выручки показатели иностранных организаций из неофициальных источников (интернет-сайты) и необоснованно сопоставляла показатели отчетностей, составленных по правилам РСБУ и МСФО.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)
Выше мы говорили, что передачу листовок, буклетов и иной подобной рекламной продукции в контексте гл. 21 НК РФ нельзя рассматривать ни как операцию, облагаемую НДС, ни как операцию, не облагаемую НДС. В целях исчисления НДС эта передача вообще не является "операцией по реализации (передаче) товаров". Раздавая такую рекламную продукцию, организация осуществляет рекламные расходы. Стоимость розданных рекламных материалов включается в себестоимость товаров (работ, услуг), которые реализуются налогоплательщиком. Вот эта реализация как раз и является "операцией по реализации товаров, работ, услуг", которая в соответствии с правилами гл. 21 НК РФ может облагаться НДС, а может и освобождаться от налогообложения.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)
Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ изменены положения подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ: лимит расходов на единицу рекламных материалов для освобождения от НДС увеличен со 100 до 300 рублей.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
43. Затраты на производство рекламных материалов для размещения на наземных транспортных средствах не нормируются и подлежат учету в полном объеме в составе расходов по налогу на прибыль.
Заключение Палаты по патентным спорам от 25.06.2024
(Приложение к решению Роспатента от 31.07.2024 по заявке N 2022715744)
<Об отказе в государственной регистрации товарного знака>
Представленные материалы также не свидетельствуют о длительности и интенсивности использования заявителем заявленного обозначения, поскольку отсутствуют договоры, свидетельствующие о значительных объемах продажи товаров, сопровождаемых заявленным обозначением; фактические сведения о широкой территории реализации товаров и оказание услуг, маркированных заявленным обозначением (так, исходя из представленных материалов, заявитель использует обозначение только в одной области); договоры и финансовые документы, которые подтверждали бы фактические затраты на рекламу; сведения о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров и лице, оказывающем услуги, включая результаты социологических опросов.