Расходы на рекламные материалы
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на рекламные материалы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: НДС: Налоговый орган доначислил НДС на стоимость рекламных материалов и подарков, переданных вместе с товаром
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик не включил в базу по НДС стоимость рекламных материалов, расходы на приобретение (создание) единицы которых превышают 300 рублей, и сувениров (бонусов), переданных в качестве подарка к товару.
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик не включил в базу по НДС стоимость рекламных материалов, расходы на приобретение (создание) единицы которых превышают 300 рублей, и сувениров (бонусов), переданных в качестве подарка к товару.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, спорные контрагенты действительно привлекались им для выполнения поступающих заказов по размещению и изготовлению рекламных материалов, поэтому он правомерно учел расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, спорные контрагенты действительно привлекались им для выполнения поступающих заказов по размещению и изготовлению рекламных материалов, поэтому он правомерно учел расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Суд пришел к выводу, что затраты на производство рекламных материалов (баннеров) для размещения на наземных транспортных средствах не нормируются и подлежат учету в полном объеме в составе расходов по налогу на прибыль. Очевидно, что этот вывод в полной мере распространяется и на порядок учета таких расходов при применении УСН.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Суд пришел к выводу, что затраты на производство рекламных материалов (баннеров) для размещения на наземных транспортных средствах не нормируются и подлежат учету в полном объеме в составе расходов по налогу на прибыль. Очевидно, что этот вывод в полной мере распространяется и на порядок учета таких расходов при применении УСН.
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)При УСН "доходы минус расходы" можно учесть расходы на рекламу производимых/приобретенных и/или реализуемых товаров, работ, услуг <29>. Если услуги копирайтера вы используете для создания рекламных материалов с целью привлечения внимания к деятельности вашей компании, к реализуемым товарам и оказанным услугам, то стоимость услуг копирайтера можно учесть в рекламных расходах. А доказательством будут рекламные материалы с текстом, заказанным у копирайтера. Расходы на рекламу через Интернет нормировать для налоговых целей не надо <30>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)При УСН "доходы минус расходы" можно учесть расходы на рекламу производимых/приобретенных и/или реализуемых товаров, работ, услуг <29>. Если услуги копирайтера вы используете для создания рекламных материалов с целью привлечения внимания к деятельности вашей компании, к реализуемым товарам и оказанным услугам, то стоимость услуг копирайтера можно учесть в рекламных расходах. А доказательством будут рекламные материалы с текстом, заказанным у копирайтера. Расходы на рекламу через Интернет нормировать для налоговых целей не надо <30>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)43. Затраты на производство рекламных материалов для размещения на наземных транспортных средствах не нормируются и подлежат учету в полном объеме в составе расходов по налогу на прибыль.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)43. Затраты на производство рекламных материалов для размещения на наземных транспортных средствах не нормируются и подлежат учету в полном объеме в составе расходов по налогу на прибыль.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Выше мы говорили, что передачу листовок, буклетов и иной подобной рекламной продукции в контексте гл. 21 НК РФ нельзя рассматривать ни как операцию, облагаемую НДС, ни как операцию, не облагаемую НДС. В целях исчисления НДС эта передача вообще не является "операцией по реализации (передаче) товаров". Раздавая такую рекламную продукцию, организация осуществляет рекламные расходы. Стоимость розданных рекламных материалов включается в себестоимость товаров (работ, услуг), которые реализуются налогоплательщиком. Вот эта реализация как раз и является "операцией по реализации товаров, работ, услуг", которая в соответствии с правилами гл. 21 НК РФ может облагаться НДС, а может и освобождаться от налогообложения.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Выше мы говорили, что передачу листовок, буклетов и иной подобной рекламной продукции в контексте гл. 21 НК РФ нельзя рассматривать ни как операцию, облагаемую НДС, ни как операцию, не облагаемую НДС. В целях исчисления НДС эта передача вообще не является "операцией по реализации (передаче) товаров". Раздавая такую рекламную продукцию, организация осуществляет рекламные расходы. Стоимость розданных рекламных материалов включается в себестоимость товаров (работ, услуг), которые реализуются налогоплательщиком. Вот эта реализация как раз и является "операцией по реализации товаров, работ, услуг", которая в соответствии с правилами гл. 21 НК РФ может облагаться НДС, а может и освобождаться от налогообложения.
"Хозяйственные общества как форма ведения бизнеса: учебное пособие"
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)И вот наконец можно начинать собственную юридическую практику. Но для этого нужны деньги. Нужно купить или арендовать офис, приобрести офисную мебель и расходные материалы, оплатить рекламу и представительские расходы. И на все это требуется 100 динариев. Но у Марка после обучения осталось только 10 динариев.
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)И вот наконец можно начинать собственную юридическую практику. Но для этого нужны деньги. Нужно купить или арендовать офис, приобрести офисную мебель и расходные материалы, оплатить рекламу и представительские расходы. И на все это требуется 100 динариев. Но у Марка после обучения осталось только 10 динариев.
Статья: Экономический анализ и толкование норм об НДС
(Шелкунов А.Д.)
("Закон", 2022, N 5)Следовательно, если налогоплательщик несет расходы на распространение рекламы посредством передачи потребителям рекламных материалов, то он не должен находиться в худшем положении с точки зрения применения налоговых вычетов по НДС с таких расходов по сравнению с налогоплательщиками, которые несут расходы на распространение рекламы в ином виде. В противном случае даваемое толкование повлечет за собой признание налогового преимущества в виде права на вычет по НДС за теми налогоплательщиками, которые несут расходы на распространение рекламы без непосредственной передачи потребителям рекламных материалов. В таком случае правовой режим НДС негативно скажется на производстве рекламных материалов (буклетов, каталогов, листовок), снизит спрос на них и вовлечение предпринимателей в такое производство, поскольку налогоплательщики сделают выбор в пользу других способов распространения рекламы, чтобы получить налоговое преимущество в виде права на вычет НДС. Вместе с тем принцип нейтральности НДС как раз по общему правилу и предполагает исключение влияния условий взимания НДС на выбор предпринимателем сферы хозяйственной деятельности, средств и способов ее непосредственного ведения.
(Шелкунов А.Д.)
("Закон", 2022, N 5)Следовательно, если налогоплательщик несет расходы на распространение рекламы посредством передачи потребителям рекламных материалов, то он не должен находиться в худшем положении с точки зрения применения налоговых вычетов по НДС с таких расходов по сравнению с налогоплательщиками, которые несут расходы на распространение рекламы в ином виде. В противном случае даваемое толкование повлечет за собой признание налогового преимущества в виде права на вычет по НДС за теми налогоплательщиками, которые несут расходы на распространение рекламы без непосредственной передачи потребителям рекламных материалов. В таком случае правовой режим НДС негативно скажется на производстве рекламных материалов (буклетов, каталогов, листовок), снизит спрос на них и вовлечение предпринимателей в такое производство, поскольку налогоплательщики сделают выбор в пользу других способов распространения рекламы, чтобы получить налоговое преимущество в виде права на вычет НДС. Вместе с тем принцип нейтральности НДС как раз по общему правилу и предполагает исключение влияния условий взимания НДС на выбор предпринимателем сферы хозяйственной деятельности, средств и способов ее непосредственного ведения.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Выше мы говорили, что передачу листовок, буклетов и иной подобной рекламной продукции в контексте гл. 21 НК РФ нельзя рассматривать ни как операцию, облагаемую НДС, ни как операцию, не облагаемую НДС. В целях исчисления НДС эта передача вообще не является "операцией по реализации (передаче) товаров". Раздавая такую рекламную продукцию, организация осуществляет рекламные расходы. Стоимость розданных рекламных материалов включается в себестоимость товаров (работ, услуг), которые реализуются налогоплательщиком. Вот эта реализация как раз и является "операцией по реализации товаров, работ, услуг", которая в соответствии с правилами гл. 21 НК РФ может облагаться НДС, а может и освобождаться от налогообложения.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Выше мы говорили, что передачу листовок, буклетов и иной подобной рекламной продукции в контексте гл. 21 НК РФ нельзя рассматривать ни как операцию, облагаемую НДС, ни как операцию, не облагаемую НДС. В целях исчисления НДС эта передача вообще не является "операцией по реализации (передаче) товаров". Раздавая такую рекламную продукцию, организация осуществляет рекламные расходы. Стоимость розданных рекламных материалов включается в себестоимость товаров (работ, услуг), которые реализуются налогоплательщиком. Вот эта реализация как раз и является "операцией по реализации товаров, работ, услуг", которая в соответствии с правилами гл. 21 НК РФ может облагаться НДС, а может и освобождаться от налогообложения.