Расходы на рекламный баннер
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на рекламный баннер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2023 N 17АП-6342/2023-ГК по делу N А60-63889/2022
Требование: О взыскании расходов на оплату обучения специалистов, рекламные и маркетинговые услуги, паушальный взнос, уплаченный по договору предоставления прав на исключительную собственность.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.Суд первой инстанции признав доказанным факт неправомерного расторжения договора ответчиком, исковые требования удовлетворил в части услуг по подбору персонала, маркетинговых услуг в сумме 343 000 руб., паушальный взнос по договору N 30/03-21 от 30.03.221 в сумме 300 000 руб., расходы на изготовление и монтаж светодиодной вывески "ГРУМИНГ", нового рекламного баннера, информационного табло с графиком работы и контактными данными в сумме 78 185 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 78 185 руб., убытки вследствие неполучения доходов с момента расторжения договора (упущенная выгода) в сумме 158 039 руб., представительские расходы в сумме 92 900 руб.
Требование: О взыскании расходов на оплату обучения специалистов, рекламные и маркетинговые услуги, паушальный взнос, уплаченный по договору предоставления прав на исключительную собственность.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.Суд первой инстанции признав доказанным факт неправомерного расторжения договора ответчиком, исковые требования удовлетворил в части услуг по подбору персонала, маркетинговых услуг в сумме 343 000 руб., паушальный взнос по договору N 30/03-21 от 30.03.221 в сумме 300 000 руб., расходы на изготовление и монтаж светодиодной вывески "ГРУМИНГ", нового рекламного баннера, информационного табло с графиком работы и контактными данными в сумме 78 185 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 78 185 руб., убытки вследствие неполучения доходов с момента расторжения договора (упущенная выгода) в сумме 158 039 руб., представительские расходы в сумме 92 900 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос о том, следует ли нормировать расходы на размещение рекламных баннеров на наземном общественном транспорте, Верховный Суд РФ решил в пользу налогоплательщиков (Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394 N А40-125588/2017 (приведено в п. 43 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2019), п. 6 Обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ за второй квартал 2019 г.)).
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос о том, следует ли нормировать расходы на размещение рекламных баннеров на наземном общественном транспорте, Верховный Суд РФ решил в пользу налогоплательщиков (Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394 N А40-125588/2017 (приведено в п. 43 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2019), п. 6 Обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ за второй квартал 2019 г.)).
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Суть дела: фирма в полном объеме учла в расходах на рекламу затраты на рекламные баннеры, расклеенные на автобусах. Она отнесла эти баннеры к наружной рекламе, расходы на которую не нормируются (п. 4 ст. 264 НК РФ).
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Суть дела: фирма в полном объеме учла в расходах на рекламу затраты на рекламные баннеры, расклеенные на автобусах. Она отнесла эти баннеры к наружной рекламе, расходы на которую не нормируются (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Спорные расходы общества представляют собой затраты на оплату изготовления (нанесения) рекламных баннеров продукции на наземном общественном транспорте. Изготовленные по заказу общества баннеры были приняты налогоплательщиком к учету в качестве малоценных предметов и могли быть использованы для размещения на любой иной открытой поверхности, что налоговым органом, по существу, не оспаривалось.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Спорные расходы общества представляют собой затраты на оплату изготовления (нанесения) рекламных баннеров продукции на наземном общественном транспорте. Изготовленные по заказу общества баннеры были приняты налогоплательщиком к учету в качестве малоценных предметов и могли быть использованы для размещения на любой иной открытой поверхности, что налоговым органом, по существу, не оспаривалось.
"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2019 года по вопросам налогообложения"Спорные расходы общества представляют собой затраты на оплату изготовления (нанесения) рекламных баннеров продукции на наземном общественном транспорте. Изготовленные по заказу общества баннеры были приняты налогоплательщиком к учету в качестве малоценных предметов и могли быть использованы для размещения на любой иной открытой поверхности, что инспекцией по существу не оспаривалось.
Статья: Какая первичка потребуется для обоснования ряда налоговых расходов
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)Для документального подтверждения рекламных расходов потребуются следующие документы <10>:
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)Для документального подтверждения рекламных расходов потребуются следующие документы <10>:
Статья: Реализация основных средств, аренда, расходы на услуги самозанятых и рекламу: налогообложение прибыли
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 5)Расходы на изготовление и нанесение рекламных баннеров на внешние стороны городского наземного общественного транспорта могут быть в полном объеме учтены для целей налогообложения прибыли организаций. Аналогичный вывод содержится в Определении Верховного суда РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 5)Расходы на изготовление и нанесение рекламных баннеров на внешние стороны городского наземного общественного транспорта могут быть в полном объеме учтены для целей налогообложения прибыли организаций. Аналогичный вывод содержится в Определении Верховного суда РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394.
Статья: Актуальные нативные инструменты бренд-коммуникаций
(Звегинцева Е.А., Иванов А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)Затраты на интернет-кампанию по лидогенерации <11> по-прежнему значительно ниже затрат на традиционные методы рекламы (например, на телевизионные ролики или на рекламу по радио). А использование креативного подхода и органического вплетения в полезный пользователю контент с таргетированностью в клиента "по смыслам" повышает результативность. Не следует забывать о следующих дополнительных возможностях: например, точный инструментальный замер эффективности дигитальной рекламной кампании или быстрая корректировка медиаконтекста (баннера, объявления, семантического ядра <12>, лендинга <13>, видеоблога и пр.), площадок ротации и интеграции, а также и непосредственно креатива, то есть уже самого медиаконтента. При этом нативные бренд-коммуникации по своей сути являют ненавязчивую интерактивную обратную связь.
(Звегинцева Е.А., Иванов А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)Затраты на интернет-кампанию по лидогенерации <11> по-прежнему значительно ниже затрат на традиционные методы рекламы (например, на телевизионные ролики или на рекламу по радио). А использование креативного подхода и органического вплетения в полезный пользователю контент с таргетированностью в клиента "по смыслам" повышает результативность. Не следует забывать о следующих дополнительных возможностях: например, точный инструментальный замер эффективности дигитальной рекламной кампании или быстрая корректировка медиаконтекста (баннера, объявления, семантического ядра <12>, лендинга <13>, видеоблога и пр.), площадок ротации и интеграции, а также и непосредственно креатива, то есть уже самого медиаконтента. При этом нативные бренд-коммуникации по своей сути являют ненавязчивую интерактивную обратную связь.
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
Готовое решение: По какой статье КОСГУ отражаются расходы на изготовление и установку баннера
(КонсультантПлюс, 2025)если учреждением заключен договор на оказание услуг (выполнение работ) по организации мероприятия (праздничного, спортивного, выставки и т.п.) или участия в нем, рекламных услуг, в рамках которого расходы на изготовление и установку баннера включены в общую стоимость договора. Баннер по результатам оказанных услуг (работ) учреждение не будет относить к нефинансовым активам;
(КонсультантПлюс, 2025)если учреждением заключен договор на оказание услуг (выполнение работ) по организации мероприятия (праздничного, спортивного, выставки и т.п.) или участия в нем, рекламных услуг, в рамках которого расходы на изготовление и установку баннера включены в общую стоимость договора. Баннер по результатам оказанных услуг (работ) учреждение не будет относить к нефинансовым активам;
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на брендирование автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)Брендирование автомобиля - это нанесение логотипа учреждения или оклейка кузова автотранспортного средства рекламным (информационным) баннером (графическим изображением).
(КонсультантПлюс, 2025)Брендирование автомобиля - это нанесение логотипа учреждения или оклейка кузова автотранспортного средства рекламным (информационным) баннером (графическим изображением).
Статья: Потратились на рекламу? Как учесть и оформить расходы
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 20)Расходы на размещение рекламных баннеров на наземном автотранспорте учитываются полностью (не нормируются) <22>. Такая реклама признается наружной, поскольку рекламные баннеры, размещенные на автотранспорте, можно использовать и для размещения на любой другой открытой поверхности.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 20)Расходы на размещение рекламных баннеров на наземном автотранспорте учитываются полностью (не нормируются) <22>. Такая реклама признается наружной, поскольку рекламные баннеры, размещенные на автотранспорте, можно использовать и для размещения на любой другой открытой поверхности.
Статья: Размещение рекламы в 2023 году
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Кредит счета 0 4016X 226 "Резервы предстоящих расходов по прочим работам, услугам"
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Кредит счета 0 4016X 226 "Резервы предстоящих расходов по прочим работам, услугам"
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Суд пришел к выводу, что затраты на производство рекламных материалов (баннеров) для размещения на наземных транспортных средствах не нормируются и подлежат учету в полном объеме в составе расходов по налогу на прибыль. Очевидно, что этот вывод в полной мере распространяется и на порядок учета таких расходов при применении УСН.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Суд пришел к выводу, что затраты на производство рекламных материалов (баннеров) для размещения на наземных транспортных средствах не нормируются и подлежат учету в полном объеме в составе расходов по налогу на прибыль. Очевидно, что этот вывод в полной мере распространяется и на порядок учета таких расходов при применении УСН.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Нормируются ли в целях налога на прибыль расходы на рекламу, размещаемую на транспорте
(КонсультантПлюс, 2025)Суд признал, что расходы на оплату изготовления (нанесения) рекламных баннеров продукции на наземном общественном транспорте не нормируются.
Нормируются ли в целях налога на прибыль расходы на рекламу, размещаемую на транспорте
(КонсультантПлюс, 2025)Суд признал, что расходы на оплату изготовления (нанесения) рекламных баннеров продукции на наземном общественном транспорте не нормируются.