Расходы на рекламу нормируемые
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на рекламу нормируемые (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов в полном объеме затрат по сделкам с одним из контрагентов, поскольку данные расходы являются затратами на рекламу, которые могут быть включены в состав расходов в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ только в пределах 1 процента выручки от реализации. Налогоплательщик полагал, что вправе отнести на расходы данные затраты в полном объеме, поскольку оказанные услуги являются консультационными, а не рекламными. Суд пришел к выводу, что спорные затраты относятся к нормируемым расходам на рекламу. Суд указал, что консультации покупателей в торговых точках были направлены на привлечение внимания покупателей к продукции общества: на столах, установленных в торговых залах, выкладывалась нарезанная продукция, которая предлагалась покупателям в целях привлечения внимания к объекту рекламирования (производимой налогоплательщиком пищевой продукции), формирования и поддержания интереса к продукции и продвижения ее на рынке. Договор с исполнителем был заключен с целью стимулирования спроса и увеличения объемов продаж продукции налогоплательщика, воспользоваться услугами консультантов мог любой потенциальный покупатель торговой сети, что свидетельствует о направленности услуг консультантов на неопределенный круг лиц. Оказание иных услуг, в том числе по выкладке товара, проверке срока годности, нарезке товара, в актах не отражено. Консультации, направленные на стимулирование спроса, не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение покупателей с вопросами к консультантам, представляют интерес для неопределенного круга лиц (потенциальных покупателей продукции) и являются рекламой.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов в полном объеме затрат по сделкам с одним из контрагентов, поскольку данные расходы являются затратами на рекламу, которые могут быть включены в состав расходов в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ только в пределах 1 процента выручки от реализации. Налогоплательщик полагал, что вправе отнести на расходы данные затраты в полном объеме, поскольку оказанные услуги являются консультационными, а не рекламными. Суд пришел к выводу, что спорные затраты относятся к нормируемым расходам на рекламу. Суд указал, что консультации покупателей в торговых точках были направлены на привлечение внимания покупателей к продукции общества: на столах, установленных в торговых залах, выкладывалась нарезанная продукция, которая предлагалась покупателям в целях привлечения внимания к объекту рекламирования (производимой налогоплательщиком пищевой продукции), формирования и поддержания интереса к продукции и продвижения ее на рынке. Договор с исполнителем был заключен с целью стимулирования спроса и увеличения объемов продаж продукции налогоплательщика, воспользоваться услугами консультантов мог любой потенциальный покупатель торговой сети, что свидетельствует о направленности услуг консультантов на неопределенный круг лиц. Оказание иных услуг, в том числе по выкладке товара, проверке срока годности, нарезке товара, в актах не отражено. Консультации, направленные на стимулирование спроса, не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение покупателей с вопросами к консультантам, представляют интерес для неопределенного круга лиц (потенциальных покупателей продукции) и являются рекламой.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что данные услуги относятся к рекламным, а расходы на них подлежат нормированию в порядке п. 4 ст. 264 НК РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что данные услуги относятся к рекламным, а расходы на них подлежат нормированию в порядке п. 4 ст. 264 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2024)Нормируемые расходы на рекламу учитываются при исчислении налога в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС и акцизов) за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 07.06.2005 N 03-03-01-04/1/310).
(КонсультантПлюс, 2024)Нормируемые расходы на рекламу учитываются при исчислении налога в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС и акцизов) за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 07.06.2005 N 03-03-01-04/1/310).
Типовая ситуация: Как учесть расходы на рекламу
(Издательство "Главная книга", 2024)Нормируемые - все расходы на рекламу, которые не отнесены к ненормируемым, в частности смс-рассылки, рекламные призы. Норматив - 1% выручки без НДС. Его считают нарастающим итогом с начала года, поэтому расходы, не уложившиеся в норматив в текущем квартале, можно учесть в следующих (Письмо Минфина от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479).
(Издательство "Главная книга", 2024)Нормируемые - все расходы на рекламу, которые не отнесены к ненормируемым, в частности смс-рассылки, рекламные призы. Норматив - 1% выручки без НДС. Его считают нарастающим итогом с начала года, поэтому расходы, не уложившиеся в норматив в текущем квартале, можно учесть в следующих (Письмо Минфина от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.