Расходы на санитарно защитную зону
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на санитарно защитную зону (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 257 НК РФзатраты на снос жилых домов, которые расположены на земельных участках, приобретенных для создания санитарно-защитной зоны >>>
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24.09.2021 N 66а-989/2021
Об оставлении без изменения решения Амурского областного суда от 14.05.2021, которым признаны недействующими пункт 1 приложения N 1, пункты 2 и 31 приложения N 3, пункты 1 и 2 приложения N 6 к приказу Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.12.2020 N 141-пр/т "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2020 - 2025 гг. О внесении изменений в приказы Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области".Как правильно установил областной суд, фактические расходы на услуги по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов, услуги по проведению технического освидетельствования и экспертиз промышленной безопасности опасных производственных объектов, расходы на услуги по разработке ПДВ, расходы на услуги по разработке проекта размеров санитарно-защитной зоны, расходы на услуги по измерению уровня шума, расходы на услуги по проведению экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, расходы на услуги по военизированной охране котельных у ООО "Горэнерго" отсутствовали.
Об оставлении без изменения решения Амурского областного суда от 14.05.2021, которым признаны недействующими пункт 1 приложения N 1, пункты 2 и 31 приложения N 3, пункты 1 и 2 приложения N 6 к приказу Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.12.2020 N 141-пр/т "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2020 - 2025 гг. О внесении изменений в приказы Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области".Как правильно установил областной суд, фактические расходы на услуги по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов, услуги по проведению технического освидетельствования и экспертиз промышленной безопасности опасных производственных объектов, расходы на услуги по разработке ПДВ, расходы на услуги по разработке проекта размеров санитарно-защитной зоны, расходы на услуги по измерению уровня шума, расходы на услуги по проведению экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, расходы на услуги по военизированной охране котельных у ООО "Горэнерго" отсутствовали.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как организации отразить в налоговом учете расходы на приобретение и посадку зеленых насаждений?
(Консультация эксперта, 2024)При этом многолетние насаждения образуют единый объект основных средств, который подлежит амортизации. Многолетние насаждения, разбитые в целях создания санитарно-защитной зоны вокруг производственной площадки, относятся к десятой амортизационной группе, отвечают характеристикам амортизируемого имущества, и расходы на их создание должны быть списаны через начисленную амортизацию, а не единовременно (Определение Верховного Суда РФ от 16.06.2015 N 305-КГ15-5926).
(Консультация эксперта, 2024)При этом многолетние насаждения образуют единый объект основных средств, который подлежит амортизации. Многолетние насаждения, разбитые в целях создания санитарно-защитной зоны вокруг производственной площадки, относятся к десятой амортизационной группе, отвечают характеристикам амортизируемого имущества, и расходы на их создание должны быть списаны через начисленную амортизацию, а не единовременно (Определение Верховного Суда РФ от 16.06.2015 N 305-КГ15-5926).
Статья: Налоговые стимулы энергетического перехода и реализации стратегий зеленой экономики
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Оценивая же налоговые стимулы в части провозглашаемой необходимости увеличения поглощающей способности лесов, можно согласиться с Е.В. Луневой, которая отмечает, что налоговые льготы могли бы быть стимулом для лиц, осуществляющих деятельность по повышению устойчивости экологических систем, но, к сожалению, такие стимулы не применяются в действующем эколого-правовом регулировании <25>. Если же обратить внимание не только на отсутствие льгот, но и на то, как осуществляется налогообложение в сфере озеленения, многолетних насаждений, лесовосстановления, то окажется, что фактически законодательство о налогах и сборах создает условия по дестимулированию увеличения объема зеленых насаждений. Например, в налоге на прибыль позволяется учесть расходы только в случае, если они связаны с предпринимательской деятельностью, а значит, нельзя признать экономически обоснованными расходы налогоплательщика на приобретение и посадку многолетних и однолетних зеленых насаждений <26>, хотя в некоторых случаях это возможно сделать, но только через амортизацию. Так, Верховный Суд Российской Федерации определил, что расходы на создание многолетних насаждений могут быть списаны через начисленную амортизацию. Причем отдельное дерево или кустарник не обладает самостоятельностью, а как насаждение является единым объектом и связано с эксплуатацией созданной санитарно-защитной зоны на территории предприятия <27>. Возникают споры и с периодом, в котором могут быть учтены расходы, а также с учетом их при применении специальных налоговых режимов <28>, а также сомнения и по вопросу неотнесения многолетних насаждений к объекту обложения налогом на имущество организаций <29>. Таким образом, для усиления поглощающей способности необходимо установить определенное налоговое регулирование, которое будет создавать все условия для предпринимателей по увеличению зеленых насаждений, бережному к ним отношению и т.д.
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Оценивая же налоговые стимулы в части провозглашаемой необходимости увеличения поглощающей способности лесов, можно согласиться с Е.В. Луневой, которая отмечает, что налоговые льготы могли бы быть стимулом для лиц, осуществляющих деятельность по повышению устойчивости экологических систем, но, к сожалению, такие стимулы не применяются в действующем эколого-правовом регулировании <25>. Если же обратить внимание не только на отсутствие льгот, но и на то, как осуществляется налогообложение в сфере озеленения, многолетних насаждений, лесовосстановления, то окажется, что фактически законодательство о налогах и сборах создает условия по дестимулированию увеличения объема зеленых насаждений. Например, в налоге на прибыль позволяется учесть расходы только в случае, если они связаны с предпринимательской деятельностью, а значит, нельзя признать экономически обоснованными расходы налогоплательщика на приобретение и посадку многолетних и однолетних зеленых насаждений <26>, хотя в некоторых случаях это возможно сделать, но только через амортизацию. Так, Верховный Суд Российской Федерации определил, что расходы на создание многолетних насаждений могут быть списаны через начисленную амортизацию. Причем отдельное дерево или кустарник не обладает самостоятельностью, а как насаждение является единым объектом и связано с эксплуатацией созданной санитарно-защитной зоны на территории предприятия <27>. Возникают споры и с периодом, в котором могут быть учтены расходы, а также с учетом их при применении специальных налоговых режимов <28>, а также сомнения и по вопросу неотнесения многолетних насаждений к объекту обложения налогом на имущество организаций <29>. Таким образом, для усиления поглощающей способности необходимо установить определенное налоговое регулирование, которое будет создавать все условия для предпринимателей по увеличению зеленых насаждений, бережному к ним отношению и т.д.
Нормативные акты
"Методические указания по лицензированию пользования недрами для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых"
(утв. МПР РФ 22.06.1998)5.4. В материалах заявки, характеризующих объект лицензирования по проектным или фактическим (для эксплуатирующихся объектов) данным, должны содержаться следующие сведения: целевое назначение недропользования; краткая характеристика геологического строения и гидрогеологических условий предоставляемого участка недр; схема размещения и конструкция горных выработок, нагнетательных скважин, хранилищ твердых отходов и т.д.; количество и качество захороняемых (сбрасываемых) отходов и сточных вод; расходы и качество закачиваемых в недра вод в системах возврата использованных или попутных вод; емкость хранилища твердых отходов; возможность создания или наличие санитарно - защитных зон; влияние эксплуатации действующих объектов на окружающую среду; имеющаяся наблюдательная сеть и методы наблюдений; технико - экономические показатели эксплуатации.
(утв. МПР РФ 22.06.1998)5.4. В материалах заявки, характеризующих объект лицензирования по проектным или фактическим (для эксплуатирующихся объектов) данным, должны содержаться следующие сведения: целевое назначение недропользования; краткая характеристика геологического строения и гидрогеологических условий предоставляемого участка недр; схема размещения и конструкция горных выработок, нагнетательных скважин, хранилищ твердых отходов и т.д.; количество и качество захороняемых (сбрасываемых) отходов и сточных вод; расходы и качество закачиваемых в недра вод в системах возврата использованных или попутных вод; емкость хранилища твердых отходов; возможность создания или наличие санитарно - защитных зон; влияние эксплуатации действующих объектов на окружающую среду; имеющаяся наблюдательная сеть и методы наблюдений; технико - экономические показатели эксплуатации.