Расходы на содержание органов местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на содержание органов местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Командировка муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2024)
Расходы, связанные со служебными командировками муниципальных служащих администрации, возмещаются территориальным, отраслевым (функциональным) органом в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующего органа (распоряжение Администрации города...); расходы, связанные со служебными командировками работников администрации, не являющихся муниципальными служащими, возмещаются в пределах средств, предусмотренных в смете доходов и расходов на содержание органа местного самоуправления (распоряжение Главы Администрации города...).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 86 "Расходные обязательства муниципального образования" БК РФ"Кроме того, суд первой инстанции, проанализировав положения статей 86, 136, 161 Бюджетного кодекса, Соглашение N СЭР-32-48/2021 о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета Кстовского муниципального района Нижегородской области, заключенное между администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области и Министерством финансов Нижегородской области, Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, утвержденную решением Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2021 года N 96, верно установил, что при принятии оспариваемого решения городской Думой города Кстово Нижегородской области не были проверены расчеты по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Кстовского муниципального района, с учетом норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования города Кстово."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Могут ли субъекты РФ ограничивать (устанавливать) размер оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, путем установления максимальных размеров должностных окладов и иных выплат?
("Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2020)
При установлении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в данный норматив включаются расходы как на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, так и другие расходы, связанные с содержанием органов местного самоуправления. Данный тип нормативов может рассчитываться исходя из доли фактических расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иных межбюджетных трансфертов, а также может соотноситься с общим объемом расходов местных бюджетов.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
9. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.