Расходы не предусмотренные планом фхд

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы не предусмотренные планом фхд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Оплата проезда в отпуск госслужащим
(КонсультантПлюс, 2024)
...суд... пришел к выводу о том, что расходы по проезду к месту отдыха и обратно подлежат возмещению в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, не выше стоимости проезда воздушным транспортом - в салоне экономического класса, а расходы по оплате проезда воздушным транспортом по тарифу бизнес-класса могут быть возмещены при определенных условиях: при замещении гражданским служащим высших должностей гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" и выше (согласно Указу Президента РФ N 813) либо с разрешения или ведома работодателя, за счет экономии средств, сложившейся в процессе исполнения бюджетной сметы получателя средств федерального бюджета, а также плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения - для проезда работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений. Не установив обстоятельств того, что расходы С. по приобретению билета... по тарифу бизнес-класса произведены по согласованию с ответчиком, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возмещения истице расходов в заявленном размере. Признав, что авансовый отчет может быть отнесен к категории первичных учетных документов, приняв во внимание сведения о стоимости проезда воздушным транспортом... по тарифу экономического класса, поступившие в суд апелляционной инстанции, суд определил, что в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате стоимости проезда... в размере... всего 28297,68 руб..."
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 N 06АП-5365/2022 по делу N А73-643/2022
Требование: О взыскании гранта на развитие животноводческих ферм молочного направления.
Решение: Требование удовлетворено.
По результатам оценки имеющихся доказательств на основании статьи 71 АПК РФ суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что представленные ответчиком документы указывают лишь на ведение им текущей финансово-хозяйственной деятельности, и не доказывают выполнение обязанности по расходованию гранта согласно утвержденному Министерством плану расходов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учет доходов и расходов по государственным квотам на парниковые выбросы в растениеводстве
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)
Такая позиция, по нашему мнению, является противоречивой, ибо если деятельность, связанная с парниковыми выбросами, характеризуется как прочая, то вне зависимости от длительности действия полученной квоты (на один год или на больший срок) расходы не преобразуются из прочих в обычные - меняется лишь механизм их формирования. В этом контексте следует упомянуть План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению N 94н <1>, которая содержит проводку: дебет 91.02 "Прочие расходы" кредит 02 "Амортизация основных средств" - начислена амортизация по основному средству, используемому в прочей деятельности (например, в случае передачи в аренду). Аналогичным образом можно было бы начислять и амортизацию по полученным долгосрочным квотам, учтенным в составе нематериальных активов - если операции с куплей-продажей углеродных единиц характеризуются как прочий вид деятельности.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
в) субъекты контроля, являющиеся лицами, указанными в подпунктах "б", "г", "ж" и "и" пункта 2 Положения, формируют и размещают на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом, включенные в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений, за исключением показателей, не подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации размещению на указанном официальном сайте. Указанные показатели направляются в орган контроля одновременно с направлением плана-графика в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта. Если показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период не подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не предусмотрено направление таких показателей в единую информационную систему в электронной форме, указанные показатели выплат по расходам прилагаются к плану-графику, направляемому в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, в форме электронного образа бумажного документа;
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)
Элементы видов расходов 801 - 809 применяются для отражения в бюджетном учете (бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений) операций по неденежным передачам и не применяются для отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.