Расходы по утилизации шин
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы по утилизации шин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть затраты на ремонт автомобиля
(КонсультантПлюс, 2024)отнесите их за счет ранее созданного оценочного обязательства по утилизации шин (п. 21 ПБУ 8/2010);
(КонсультантПлюс, 2024)отнесите их за счет ранее созданного оценочного обязательства по утилизации шин (п. 21 ПБУ 8/2010);
Корреспонденция счетов: Как отражается в учете автотранспортной организации продажа изношенных шин, снятых с автомобилей и не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановлению?..
(Консультация эксперта, 2024)Согласно п. 6 ст. 254 НК РФ в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению. Следовательно, изношенные шины, реализуемые на сторону для дальнейшей утилизации, являются возвратными отходами и оцениваются по цене реализации в соответствии с пп. 2 п. 6 ст. 254 НК РФ.
(Консультация эксперта, 2024)Согласно п. 6 ст. 254 НК РФ в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению. Следовательно, изношенные шины, реализуемые на сторону для дальнейшей утилизации, являются возвратными отходами и оцениваются по цене реализации в соответствии с пп. 2 п. 6 ст. 254 НК РФ.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 N 84-р
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>Объем переработки изделий из резины, шин и покрышек, утративших потребительские свойства, составляет в настоящее время примерно 15 - 16 процентов количества выпускаемых в обращение шин. Большинство предприятий, в основном среднего и малого бизнеса, ориентированные на районный, городской или региональный рынок сырья, загружены не более чем на 50 - 60 процентов уровня проектной мощности. Причинами такой ситуации, по оценкам товаропроизводителей, служат отсутствие налаженной системы сбора отходов, высокие технологические затраты, низкое качество сырья, увеличивающее расходы на обработку, нестабильный спрос на продукты переработки. Эффективным решением может стать создание производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим обеспечить высокую концентрацию и производительность обработки и утилизации больших объемов резины, шин, покрышек, снизить себестоимость выпуска продукции из вторичного сырья. Такая мера может быть реализована при эффективной организации логистики, оптимальных транспортных поставок отходов, отгрузки потребителям произведенной продукции, устойчиво функционирующих рынков сбыта.
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>Объем переработки изделий из резины, шин и покрышек, утративших потребительские свойства, составляет в настоящее время примерно 15 - 16 процентов количества выпускаемых в обращение шин. Большинство предприятий, в основном среднего и малого бизнеса, ориентированные на районный, городской или региональный рынок сырья, загружены не более чем на 50 - 60 процентов уровня проектной мощности. Причинами такой ситуации, по оценкам товаропроизводителей, служат отсутствие налаженной системы сбора отходов, высокие технологические затраты, низкое качество сырья, увеличивающее расходы на обработку, нестабильный спрос на продукты переработки. Эффективным решением может стать создание производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим обеспечить высокую концентрацию и производительность обработки и утилизации больших объемов резины, шин, покрышек, снизить себестоимость выпуска продукции из вторичного сырья. Такая мера может быть реализована при эффективной организации логистики, оптимальных транспортных поставок отходов, отгрузки потребителям произведенной продукции, устойчиво функционирующих рынков сбыта.
Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 N 323
(ред. от 30.11.2015)
"Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии"
(вместе с "Порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии")
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2009 N 13512)Расход топлива на электроэнергию, отпущенную с шин:
(ред. от 30.11.2015)
"Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии"
(вместе с "Порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии")
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2009 N 13512)Расход топлива на электроэнергию, отпущенную с шин: