Расходы постфактум
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы постфактум (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разъездной характер труда сотрудников: учет и документальное обоснование
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 13)Как возместить расходы работника постфактум и правильно это оформить, читайте: 2020, N 16, с. 84.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 13)Как возместить расходы работника постфактум и правильно это оформить, читайте: 2020, N 16, с. 84.
Статья: Что же останется от местного самоуправления в единой системе публичной власти? (Проблемы законодательной интерпретации конституционных поправок)
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Функциональное единство публичной власти подкрепляется бюджетно-финансовым, нашедшим отражение в принципе единства бюджетной системы. Именно в рамках данного принципа реализуется весьма усеченная бюджетная самостоятельность муниципальных образований <21>. В связи с этим возникает как минимум два вопроса. Достаточно ли бюджетной самостоятельности муниципалитетов для обеспечения реализации их собственных полномочий по вопросам местного значения? И способен ли принцип бюджетно-финансового единства публичной власти обеспечить финансовые гарантии для всех возложенных на муниципалитеты полномочий? Принцип "финансы следуют за полномочиями" нашел свое конституционное закрепление лишь применительно к отдельным государственным полномочиям, передаваемым в порядке наделения законом. Органам местного самоуправления была гарантирована обязательная передача материальных и финансовых средств (в виде субвенций), необходимых для их осуществления (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ). Однако на полномочия по участию в реализации публичных функций, имеющих общегосударственное значение, эта гарантия не распространяется. Муниципальные образования до сих пор осуществляли подобные полномочия как дополнительные и факультативные за счет собственных средств (абз. 3 ч. 5 ст. 20 Федерального закона о местном самоуправлении). Теперь эти полномочия из факультативных рискуют превратиться в обязательные в соответствии с федеральным законом. При этом не ясно, как будет организовано их финансовое обеспечение. И хотя, согласно новой редакции ст. 133 Конституции РФ, у органов местного самоуправления возникает право на компенсацию дополнительных расходов, которые возникли "в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций", эта гарантия действует "постфактум". Для получения возмещения доказывать факт понесенных дополнительных расходов именно по данному основанию придется самим органам местного самоуправления <22>.
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Функциональное единство публичной власти подкрепляется бюджетно-финансовым, нашедшим отражение в принципе единства бюджетной системы. Именно в рамках данного принципа реализуется весьма усеченная бюджетная самостоятельность муниципальных образований <21>. В связи с этим возникает как минимум два вопроса. Достаточно ли бюджетной самостоятельности муниципалитетов для обеспечения реализации их собственных полномочий по вопросам местного значения? И способен ли принцип бюджетно-финансового единства публичной власти обеспечить финансовые гарантии для всех возложенных на муниципалитеты полномочий? Принцип "финансы следуют за полномочиями" нашел свое конституционное закрепление лишь применительно к отдельным государственным полномочиям, передаваемым в порядке наделения законом. Органам местного самоуправления была гарантирована обязательная передача материальных и финансовых средств (в виде субвенций), необходимых для их осуществления (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ). Однако на полномочия по участию в реализации публичных функций, имеющих общегосударственное значение, эта гарантия не распространяется. Муниципальные образования до сих пор осуществляли подобные полномочия как дополнительные и факультативные за счет собственных средств (абз. 3 ч. 5 ст. 20 Федерального закона о местном самоуправлении). Теперь эти полномочия из факультативных рискуют превратиться в обязательные в соответствии с федеральным законом. При этом не ясно, как будет организовано их финансовое обеспечение. И хотя, согласно новой редакции ст. 133 Конституции РФ, у органов местного самоуправления возникает право на компенсацию дополнительных расходов, которые возникли "в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций", эта гарантия действует "постфактум". Для получения возмещения доказывать факт понесенных дополнительных расходов именно по данному основанию придется самим органам местного самоуправления <22>.