Расходы за счет льготного кредита
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы за счет льготного кредита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Восстанавливать ли НДС по покупкам, оплаченным за счет списанного кредита под 2%
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2022, N 4)- оплаченные за счет этого кредита затраты (начисленная зарплата, приобретенные товары, оказанные услуги, выполненные работы) можно учитывать в расходах при ОСН и УСН в общем порядке;
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2022, N 4)- оплаченные за счет этого кредита затраты (начисленная зарплата, приобретенные товары, оказанные услуги, выполненные работы) можно учитывать в расходах при ОСН и УСН в общем порядке;
Вопрос: Как отразить доходы и расходы в налоговом учете в целях УСН, если банк предоставил организации льготный кредит под 3% на восстановление деятельности?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Как отразить доходы и расходы в налоговом учете в целях УСН, если банк предоставил организации льготный кредит под 3% на восстановление деятельности?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Как отразить доходы и расходы в налоговом учете в целях УСН, если банк предоставил организации льготный кредит под 3% на восстановление деятельности?
Нормативные акты
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов"
(утв. Банком России)В целом экономическая эффективность программ льготного кредитования также является предметом дискуссий. С одной стороны, для льготных кредитов характерен так называемый эффект замещения (когда вместо планируемых рыночных кредитов заемщики привлекают льготные, и в результате объем кредитования и спрос в экономике не увеличиваются, происходит лишь рост нагрузки на бюджет). Кроме того, имеются значительные риски нецелевого использования заемных средств и роста финансовой нестабильности из-за увеличения доли финансово неустойчивых заемщиков <3>. Две последние проблемы могут быть решены за счет оптимизации отбора льготных заемщиков, но это приведет к усложнению процедур льготного кредитования, росту операционных расходов, снижению доступности и привлекательности кредитов для добросовестных заемщиков.
(утв. Банком России)В целом экономическая эффективность программ льготного кредитования также является предметом дискуссий. С одной стороны, для льготных кредитов характерен так называемый эффект замещения (когда вместо планируемых рыночных кредитов заемщики привлекают льготные, и в результате объем кредитования и спрос в экономике не увеличиваются, происходит лишь рост нагрузки на бюджет). Кроме того, имеются значительные риски нецелевого использования заемных средств и роста финансовой нестабильности из-за увеличения доли финансово неустойчивых заемщиков <3>. Две последние проблемы могут быть решены за счет оптимизации отбора льготных заемщиков, но это приведет к усложнению процедур льготного кредитования, росту операционных расходов, снижению доступности и привлекательности кредитов для добросовестных заемщиков.
Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 997
(ред. от 11.02.2019)
"О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки")"15(1). Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, в случае обслуживания заемных средств по льготной ставке учитываются в размере фактически понесенных расходов по льготному кредиту, рассчитанных исходя из льготной ставки. В случае прекращения обслуживания заемных средств по льготной ставке расходы, связанные с обслуживанием таких заемных средств, учитываются в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 15 настоящего документа.
(ред. от 11.02.2019)
"О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки")"15(1). Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, в случае обслуживания заемных средств по льготной ставке учитываются в размере фактически понесенных расходов по льготному кредиту, рассчитанных исходя из льготной ставки. В случае прекращения обслуживания заемных средств по льготной ставке расходы, связанные с обслуживанием таких заемных средств, учитываются в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 15 настоящего документа.