Расходы за счет омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы за счет омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 35 "Базовая программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, осуществляют расходы по оплате труда своих работников, уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, и расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг и содержанием имущества (далее - постоянные расходы), за счет средств обязательного медицинского страхования независимо от объема оказанной ими медицинской помощи. Указанные медицинские организации в дополнение к постоянным расходам могут осуществлять расходы на цели, предусмотренные частью 7 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и связанные с необходимостью надлежащего исполнения принятых ими обязательств по заключенным гражданско-правовым договорам, за счет средств обязательного медицинского страхования независимо от объема оказанной ими медицинской помощи в размере, не превышающем 5 процентов размера постоянных расходов медицинской организации за соответствующий период. На сумму оплаты расходов, указанных в настоящем подпункте, уменьшается сумма кредиторской задолженности медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, перед страховыми медицинскими организациями. Оставшиеся после оплаты указанных расходов средства обязательного медицинского страхования подлежат возврату в бюджет соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования (подпункт "н" пункта 1 Постановления N 432)."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 220 "Имущественные налоговые вычеты" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, при расчете налоговой базы по НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи драгоценных металлов по счету ОМС, не подлежит применению метод расчета расходов по средней стоимости.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, при расчете налоговой базы по НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи драгоценных металлов по счету ОМС, не подлежит применению метод расчета расходов по средней стоимости.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возмещение вреда здоровью: определение размера дополнительно понесенных расходов или оценка потребности?
(Колесниченко О.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)Любопытно, что нормы специального законодательства в России все же включают в себя ряд положений, указывающих на внедрение схожего подхода применительно к росту потребностей в области медицинского обслуживания. Речь идет о регулировании страховых отношений по обязательному социальному страхованию при возникновении тяжелых несчастных случаев на производстве, для которых оплата медицинских расходов производится не за счет средств ОМС, но напрямую Фондом пенсионного и социального страхования РФ. На наш взгляд, объяснение такому подходу обнаруживается в самой характеристике ситуации роста потребностей потерпевшего в области медицинского обслуживания, поскольку удовлетворение такой потребности предполагает не только наличие возможности получения качественных и отвечающих требованиям безопасности медицинских услуг, но и фактическую доступность их на момент обращения, своевременность оказания. Именно с критерием своевременности связывается успех мероприятий по спасению жизни и предупреждению инвалидности, продолжительность периода послеоперационного восстановления и периода реабилитации в целом. Не случайно приведенное требование распространяется на все разновидности необходимой медицинской помощи (включая специализированную и высокотехнологичную) и все доступные формы оказания таковой потерпевшему (амбулаторно, в том числе с вызовом врача, в дневном и круглосуточном стационаре) <11>, что является гарантией принятия всех необходимых мер по стабилизации состояния его здоровья, купированию болевого синдрома, предупреждению стойких нарушений.
(Колесниченко О.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)Любопытно, что нормы специального законодательства в России все же включают в себя ряд положений, указывающих на внедрение схожего подхода применительно к росту потребностей в области медицинского обслуживания. Речь идет о регулировании страховых отношений по обязательному социальному страхованию при возникновении тяжелых несчастных случаев на производстве, для которых оплата медицинских расходов производится не за счет средств ОМС, но напрямую Фондом пенсионного и социального страхования РФ. На наш взгляд, объяснение такому подходу обнаруживается в самой характеристике ситуации роста потребностей потерпевшего в области медицинского обслуживания, поскольку удовлетворение такой потребности предполагает не только наличие возможности получения качественных и отвечающих требованиям безопасности медицинских услуг, но и фактическую доступность их на момент обращения, своевременность оказания. Именно с критерием своевременности связывается успех мероприятий по спасению жизни и предупреждению инвалидности, продолжительность периода послеоперационного восстановления и периода реабилитации в целом. Не случайно приведенное требование распространяется на все разновидности необходимой медицинской помощи (включая специализированную и высокотехнологичную) и все доступные формы оказания таковой потерпевшему (амбулаторно, в том числе с вызовом врача, в дневном и круглосуточном стационаре) <11>, что является гарантией принятия всех необходимых мер по стабилизации состояния его здоровья, купированию болевого синдрома, предупреждению стойких нарушений.
Статья: О финансировании мероприятий по обеспечению инвалидов жилыми помещениями
(Сенотрусова Е.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Несколько реже встречается второй способ решения проблемы, имеющий в целом аналогичные перечисленным выше недостатки (впрочем, при условии достаточности финансовых средств на региональном уровне этот способ видится более благоприятным для нуждающихся в жилье). Речь идет о предварительном взыскании в пользу органов местного самоуправления предстоящих расходов на покупку жилья за счет казны региона. При этом условием удовлетворения таких требований является наличие вступившего в силу решения суда об обязании местной администрации обеспечить гражданина жильем. По одному из таких споров суд указал, что поскольку компетенция "по обеспечению жилым помещением инвалидов является обязанностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а бюджетным законодательством Омской области не предусматривались расходы на субсидирование муниципальных образований для выполнения функции по предоставлению жилых помещений семьям, имеющим детей-инвалидов и поставленным на учет нуждающихся после 01.01.2005", то невыполнение регионом этой обязанности влечет за собой возникновение убытков у муниципального образования. Для определения размера убытков судом приняты во внимание объективно предполагаемые расходы в пределах рыночных цен в размере, достаточном для приобретения квартиры с необходимыми характеристиками <17>.
(Сенотрусова Е.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Несколько реже встречается второй способ решения проблемы, имеющий в целом аналогичные перечисленным выше недостатки (впрочем, при условии достаточности финансовых средств на региональном уровне этот способ видится более благоприятным для нуждающихся в жилье). Речь идет о предварительном взыскании в пользу органов местного самоуправления предстоящих расходов на покупку жилья за счет казны региона. При этом условием удовлетворения таких требований является наличие вступившего в силу решения суда об обязании местной администрации обеспечить гражданина жильем. По одному из таких споров суд указал, что поскольку компетенция "по обеспечению жилым помещением инвалидов является обязанностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а бюджетным законодательством Омской области не предусматривались расходы на субсидирование муниципальных образований для выполнения функции по предоставлению жилых помещений семьям, имеющим детей-инвалидов и поставленным на учет нуждающихся после 01.01.2005", то невыполнение регионом этой обязанности влечет за собой возникновение убытков у муниципального образования. Для определения размера убытков судом приняты во внимание объективно предполагаемые расходы в пределах рыночных цен в размере, достаточном для приобретения квартиры с необходимыми характеристиками <17>.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста организации здравоохранения"Нецелевой расход средств ОМС: суд указал, когда возвращать деньги на лицевой счет, а когда в бюджет (01.10.2024)
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Нецелевой расход средств ОМС: суд указал, когда возвращать деньги на лицевой счет, а когда в бюджет (01.10.2024)