Раскаяние юридического лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскаяние юридического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.09.2021 N 16-6264/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Решение: Отказано.Ссылка заявителя на то, что уголовное дело по ч. 5 ст. 291 УК в отношении ФИО4 было прекращено в связи с деятельным раскаянием, не является безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов и прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Инвесткредитсервис".
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Решение: Отказано.Ссылка заявителя на то, что уголовное дело по ч. 5 ст. 291 УК в отношении ФИО4 было прекращено в связи с деятельным раскаянием, не является безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов и прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Инвесткредитсервис".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовные санкции - иные меры уголовно-правового характера для юридических лиц в странах континентального права (романо-германской правовой семьи) Западной Европы
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2020, N 9)Мировые тенденции таковы, что страны, устанавливающие уголовную ответственность юридических лиц, одновременно закрепляют нормы по стимулированию юридических лиц к раскаянию в случае их привлечения к ответственности за совершение преступлений. Одной из таких мер является применение позорящего юридическое лицо наказания - опубликования приговора или его части в средствах массовой информации.
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2020, N 9)Мировые тенденции таковы, что страны, устанавливающие уголовную ответственность юридических лиц, одновременно закрепляют нормы по стимулированию юридических лиц к раскаянию в случае их привлечения к ответственности за совершение преступлений. Одной из таких мер является применение позорящего юридическое лицо наказания - опубликования приговора или его части в средствах массовой информации.
Статья: Уголовно-процессуальный порядок привлечения к ответственности юридических лиц в Армении
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 3)<12> Статьей 125 нового УК Армении предусмотрено, что юридическое лицо освобождается от уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным главой 12 нового УК Армении, в той мере, в какой они применимы к юридическому лицу по своей природе, а именно: в связи с добровольным отказом от преступления (ст. 80 нового УК Армении); в связи деятельным раскаянием (ст. 81 нового УК Армении); в связи с примирением потерпевшего и лица, совершившего преступление (ст. 82 нового УК Армении); в связи с истечением сроков давности (ст. 83 нового УК Армении). Кроме того, юридическое лицо освобождается от уголовной ответственности в случае устранения причин, способствовавших совершению преступления, при условии возмещения причиненного ущерба и полученного дохода, а также согласно ч. 3 ст. 125 нового УК Армении в случаях, предусмотренных Особенной частью нового УК Армении для физических лиц.
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 3)<12> Статьей 125 нового УК Армении предусмотрено, что юридическое лицо освобождается от уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным главой 12 нового УК Армении, в той мере, в какой они применимы к юридическому лицу по своей природе, а именно: в связи с добровольным отказом от преступления (ст. 80 нового УК Армении); в связи деятельным раскаянием (ст. 81 нового УК Армении); в связи с примирением потерпевшего и лица, совершившего преступление (ст. 82 нового УК Армении); в связи с истечением сроков давности (ст. 83 нового УК Армении). Кроме того, юридическое лицо освобождается от уголовной ответственности в случае устранения причин, способствовавших совершению преступления, при условии возмещения причиненного ущерба и полученного дохода, а также согласно ч. 3 ст. 125 нового УК Армении в случаях, предусмотренных Особенной частью нового УК Армении для физических лиц.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 15.09.2015 N 1828-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа о проверке конституционности положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 и части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов для юридических лиц и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, дифференциация размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, освобождение от административной ответственности (административного наказания) в случае деятельного раскаяния нарушителя и добровольного устранения допущенных нарушений и их последствий, а также иные законодательные решения, предоставляющие органам и должностным лицам административной юрисдикции действенные средства для справедливого и пропорционального содеянному реагирования на совершенное противоправное деяние. Отсутствие соответствующих положений в законодательстве об административных правонарушениях при определенных обстоятельствах не исключает - в противоречие целям административной ответственности - превращение административных штрафов, имеющих значительные минимальные размеры, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент чрезмерного ограничения права собственности юридических лиц, несовместимого с конституционной природой административного принуждения в правовом государстве.
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа о проверке конституционности положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 и части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов для юридических лиц и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, дифференциация размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, освобождение от административной ответственности (административного наказания) в случае деятельного раскаяния нарушителя и добровольного устранения допущенных нарушений и их последствий, а также иные законодательные решения, предоставляющие органам и должностным лицам административной юрисдикции действенные средства для справедливого и пропорционального содеянному реагирования на совершенное противоправное деяние. Отсутствие соответствующих положений в законодательстве об административных правонарушениях при определенных обстоятельствах не исключает - в противоречие целям административной ответственности - превращение административных штрафов, имеющих значительные минимальные размеры, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент чрезмерного ограничения права собственности юридических лиц, несовместимого с конституционной природой административного принуждения в правовом государстве.
<Письмо> Роспотребнадзора от 21.04.2009 N 01/5288-9-32
"О направлении Справки о практике применения норм КоАП должностными лицами органов Роспотребнадзора"В соответствии со статьей 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому или юридическому лицу учитываются не только характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, но и обстоятельства, смягчающие административную ответственность или отягчающие ее, а также имущественное (финансовое) положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
"О направлении Справки о практике применения норм КоАП должностными лицами органов Роспотребнадзора"В соответствии со статьей 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому или юридическому лицу учитываются не только характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, но и обстоятельства, смягчающие административную ответственность или отягчающие ее, а также имущественное (финансовое) положение лица, привлекаемого к административной ответственности.